ЗИЛ ЗиС-151
Завод изготовитель ЗИЛ(Москва)
Колесная формула 6 х 6
Платформа ЗИС-150
Число мест 3
Габариты ЗИС-151
Длина 6930 мм. Ширина 2320 мм. Высота 2310(2740)мм.
Колесная база 4225 мм.
Дорожный просвет (клиренс) 260 мм.
Радиус поворота 11,2 м.
Снаряженная масса 5580 кг.
Масса буксируемого прицепа 3600 кг.
Двигатель ЗИС-151
Марка ЗИС-121
Тип карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный
Рабочий объём 5560 см3
Максимальная мощность 92 л.с. при 2600 об/мин.
Число цилиндров 6
Клапанов 12
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Клапаный механизм SV
Диаметр цилиндров 101,6 мм.
Ход поршня 114,3 мм.
Степень сжатия 6.0
Максимальный крутящий момент 30,5 кГм (304 Н·м), при 1200 об/мин
Трансмиссия
Коробка передач трёхходовая, пятиступенчатая,(четвёртая передача — прямая, пятая — повышающая)
Раздаточная коробка одноходовая двухступенчатая с двумя понижающими передачами и с муфтой включения переднего моста.
Передняя подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с качающимися передними серьгами, с гидравлическими рычажно-поршневыми амортизаторами.
Подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах со скользящими концами, с шестью реактивными штангами
Сцепление двухдисковое, сухое, с механическим приводом.
Рулевой механизм глобоидальный червяк с трёхребневым роликом.
Тормозная система ножной тормоз колодочный, барабанного типа, на все колёса с пневматическим приводом
Ручной тормоз дискового типа с механическим приводом на трансмиссию
Охлаждение жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Динамика
Максимальная скорость 60 км/ч
Расход топлива 46 л./100 км.
Запас хода по топливу 520 км.
Грузоподъёмность по шоссе/по грунтовке 4500 / 2500 кг.
Преодолеваемый брод 0,5 м.
Подъём 28о
Крен 25о
ЗИС-151. Экспериментальные образцы были готовы и в мае 1946 года приступили к опытным испытаниям. Для сравнительных испытаний подготовили два автомобиля. Первый имел двускатную ошиновку задних колес (ЗИС-151-2). Испытания прошли успешно, но комиссия порекомендовала заменить ошиновку на односкатную (ЗИС-151-1)и в ноябре 1946 года второй образец уже проходил испытания. Испытания показали более высокую проходимость односкатного варианта, так же этот вариант оказался экономичным по топливу. Но не все так просто. Для серийного производства выбрали автомобиль двускатной ошиновкой. Как и во многом решающее слово было за военными заказчиками и невозможность производить широкопрофильные шины в требуемом объёме. Двускатная ошиновка снижала удельное давление машины на грунт. При создании и подготовке к производству ЗИС-151 московскими инженерами были использованы наработки конструкторов ГАЗа, разработавших к 1946 году свой вариант трехосника ГАЗ-33 в рамках семейства ГАЗ-51. Главное проблемой ГАЗ-33 был слабый для такой тяжелой машины двигатель. В конечном итоге решением Наркомата среднего машиностроения работу по трехоснику на ГАЗе были прекращены, а опытный образец и вся техническая документация были передана на ЗИС для доработки и унификации с серийной продукцией действующего производства.
ЗИС-151 двигатель Двигатель — ЗИС-120, 6-цилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный, мощностью 90 л.с. при 2400 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 30,5 кГм при 1100-1200 об/мин, степенью сжатия 6,0 и рабочим объёмом 5555 см3. Система питания — принудительная, с подачей бензина топливным насосом Б-6 диафрагменного типа. Магистральный фильтр-отстойник — сетчатого типа, с фильтрующим элементом из мелкой латунной сетки. Грузовик оснащался двумя топливными баками объёмом по 150 л, снабжёнными сетчатыми фильтрами в горловинах, и крепившимися на правом и левом лонжеронах рамы за кабиной. Топливо — бензин А-66. ЗИС-151 неоднократно служил базой для постройки экспериментальных машин, как имевших отдельные индексы, так и безымянных моделей для отработки того или иного элемента конструкции. Среди последних отдельно следует отметить бортовой грузовик с гидротрансформатором от автобуса ЗИС-155А (изготовлен в апреле 1953 года) и бортовой грузовик 1958 года с гидротрансформатором от легкового автомобиля ЗИЛ-111. Он имел односкатные задние колёса и кабину от ЗИС-150.
Напишите отзыв первым!