Наверх
Реклама

ЗИЛ ЗИС-15

Россия
Бортовой грузовик ЗИЛ ЗИС-15
Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Габариты, мм
Длина 6560
Ширина 2235
Высота 2565
Колесная база 4400
Клиренс 300
Колея, мм
Передняя 1630
Задняя 1780
Масса, кг
Снаряженная 3300
Полная 6800
Грузоподъемность, кг 3500
Двигатель
Модель ЗИС-15
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Объем, см3 5520
Мощность, л.с. 82
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 65
Расход топлива, л/100км
Смешанный 28
Объем топливного бака, л 100

ЗИС-15
Базовый грузовой автомобиль который выпускал Завод имени Сталина с 1938 года. Серийно не выпускался.

ЗИС-16
Капотный автобус ЗИС-16. Автобус капотной компоновки, единственный серийный экземпляр из семейства ЗИС-15.

ЗИС-17
Автобус вагонной компоновки ЗИС-17 Опытный образец автобуса вагонной компоновки.

ЗИС-23
Опытный трехосный полноприводный автомобиль ЗИС-23. На его базе был построен серийный ЗИС-151Опытный образец трёхосного полноприводного грузовика повышенной проходимости с колесной формулой 6х6.

ЗИС-24
Полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 4×4 построенный на базе ЗИС-15. Серийно не выпускался.

ЗИС-25
Опытный газогенераторный автомобиль.

ЗИС-26
Седельный тягач на базе ЗИС-15.

ЗИС-Д7
Опытный грузовик с дизельным двигателем ЗИС-Д7 мощностью 96 лошадиных сил.

ЗИС-28
Газогенераторный автомобиль с двигателем на основе дизеля ЗИС-Д7.

Опытный грузовой автомобиль ЗИС-15 грузоподъемностью 3,5 тонны, первый опытный образец автомобиля впервые появился в 1938 году, а к середине 1939 года прошёл более 5000 километров на дорожных испытаниях с нагрузкой, доходившей до 5 тонн. Результаты испытаний были признаны положительными, однако 82-сильный двигатель сочли недостаточно мощным для грузовика увеличенной грузоподъёмности.

Длиннообразный грузовой автомобиль ЗИС-15, вид сбокуВ 1939 году было построено несколько опытных экземпляров ЗИС-15 с двумя вариантами колёсной базы — 4100 и 4400 миллиметров. В 1940-ом году длиннообразный образец ЗИС-15 демонстрировался на Всесоюзной промышленной выставке (ныне — ВВЦ). На заводе шла подготовка к его производству, новое семейство планировалось поставить на конвейер до конца третьей пятилетки (1938—1942), но начавшаяся война не позволила осуществиться этим планам.

Однако, усилия конструкторов, технологов и испытателей не пропали даром. В 1943 году, когда в войне наметился перелом, на ЗИСе возобновили работы над новым грузовиком. Построенный в 1944 году опытный образец, получивший обозначение ЗИС-15К, завершил развитие семейства. После внесенных доработок ЗИС-15 стал прототипом 4-тонного грузовика новой модели ЗИС-150, который выпускался серийно с 1947 по 1957 год.

Не лишним будет отметить, что было выпущено несколько модификаций автомобиля ЗИС-15, однако из всего семейства в серию пошёл только капотный автобус ЗИС-16.

Дизайн и конструкция
Главным новшеством автомобиля ЗИС-15 являлись трехместная цельнометаллическая кабина с современным оперением (крылья, облицовка радиатора, капот двигателя), новая рама с увеличенной колесной базой, бензобак емкостью 100 литров и существенно модернизированный двигатель. При неизменном рабочем объеме двигателя его мощность выросла на 12%, этого удалось достичь благодаря повышенной степени сжатия до 5,3, измененным фазам газораспределения, иной форме газовых каналов и усовершенствованной головке цилиндров.

Для снижения уровня шума чугунные шестерни привода вспомогательных узлов были заменены текстолитовыми. Автомобиль получил новый трансмиссионный дисковый тормоз. Однако коробка передач оставалась четырехступенчатой, а привод тормозов механическим (правда, дополненным вакуумным усилителем).

К середине 1939 года приступили к сборке третьего опытного образца, который подвергся ряду важных усовершенствований. На этот экземпляр автомобиля ЗИС-15 был установлен форсированный двигатель (с алюминиевыми поршнями и увеличенной до 5,7 степенью сжатия), мощность которого довели до 90 лошадиных сил при 2700 об/мин. В коробке переключения передач появилась 5-ая ускоряющая передача, позволяющая экономить топливо при движении порожняком. Машина получила новые колёсные диски с 8-ю шпильками. Изменился внешний вид крыльев, облицовки радиатора и капота.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план