Реклама
УРАЛ 5920
Россия
Гусеничный вездеход УРАЛ 5920
Гусеничный снегоболотоход "Урал-5920" впервые сошел с конвейера автомобильного завода г. Миасса в 1985 году. Основным назначением транспортера была перевозка грузов в особо сложных по проходимости территориях, включая заболоченные и заснеженные местности, при температурах воздуха от -40 и до +60 градусов по Цельсию. Описание вездехода Машина представляла собой конструкцию, собранную по так называемой вагонной схеме, то есть когда водитель и пассажир в кабине машины располагаются непосредственно над передними колесами (в данном случае гусеницами). При этом "Урал-5920" конструктивно как бы делился по горизонтали на две части: Раму с установленным на ней двигателем, кабиной, платформой для грузов и элементами трансмиссии. Ходовую часть, представляющую собой две отделенные гусеничные тележки, на которые и устанавливалась рама со всеми ее компонентами. Управляемость автомобиля, а также возможность преодоления крупных пересечений местности обеспечивалась возможностью поворота тележек вокруг вертикальной оси, а также их способностью двигаться (качаться) в продольном направлении. Подвеска торсионного типа обеспечивала хорошую плавность хода снегоболотохода. Катки гусениц представляли собой колеса с шинами, полость которых была заполнена вместо воздуха губчатой массой. Сами гусеничные полотна для повышения прочности и уменьшения растяжения армировались стальными тросами. "Урал-5920": технические характеристики Максимальный вес перевозимых грузов составлял 8 тонн. Масса вездехода – 22,5 тонны. Среднее удельное давление на поверхность грунта при полной загруженности машины – 0,22 кг/см кв. Предельная скорость по твердому грунту – 30 км/ч. Усредненная величина расхода топлива на 100 км – 100 литров. Крутизна преодолеваемого подъема – 58%. Глубина преодолеваемой водной преграды – 1,8 метра. Развиваемая мощность силового агрегата – 210 л/с. "Урал-5920" получился довольно удачной машиной, зачастую превосходящей своими характеристиками зарубежные аналоги. Но заслуга в этом лишь частично принадлежит конструкторам уральского автозавода. На самом деле изобретателями вездехода были совсем другие люди. Начало работ над вездеходом Вопрос о создании нового снегоболотохода с хорошей грузоподъемностью возник еще в 1960 году. В это время в СССР началось активное освоение необжитых территорий, а покупка транспортеров за границей была невыгодной из-за их высокой стоимости. Поэтому высшее руководство приняло решение создать отечественную вездеходную машину. Соответствующее поручение получили конструкторы НАМИ. А для ускорения работ все же было закуплено несколько экземпляров импортных машин, так сказать, для образца. При этом отечественный вездеход, помимо того что не должен был уступать по характеристикам «иностранцам», его еще требовалось максимально унифицировать под существующие серийные машины. Это позволило бы при производстве вездехода использовать уже выпускаемые узлы и агрегаты. Кроме того, это сократило бы процесс подготовки водителей для нового транспортера, из-за идентичности компонентов новой и серийных моделей. То есть машиной смог бы управлять любой водитель с опытом эксплуатации обычных грузовиков. Разработку вездехода начали в 1970 году, и уже к 1972 году появился экспериментальный снегоболотоход, получивший индекс НАМИ-0157 БК. "Урал-5920": заводские модели и прототипы НАМИ-0157 БК создавался на базе серийного УРАЛ-375Д. Практически все, что крепилось сверху, начиная с двигателя и заканчивая деталями рамы и кабины, позаимствовали у базового УРАЛа. Ведущие мосты взяли от ЗиЛа. Оригинальным конструкторским решением стали резиновые катки и звездочки, которые были расположены в гусеничных тележках попарно. Проведенные испытания транспортера показали, что направление, в котором двигались инженеры-разработчики при создании снегоболотохода, верное. После некоторых доработок появилось еще два образца вездеходов, с маркировками НАМИ-0157М. Именно НАМИ-0157 и стал прототипом снегоболотохода "Урал-5920". В 1974 году Уральскому автозаводу была передана вся документация по разработанным машинам с целью налаживания их серийного выпуска.
Оценки
Рейтинг марки
У модели пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв