Реклама
Модели автоэкскаваторов UDS
Словакия
Наименование компании
CSM Industry s.r.o.
Официальный сайт
Расположение главного офиса
Daxnerova 756 Tisovec 980 61
Год основания компании
1967 год
Год закрытия
1969 год
Основная информация
CSM Industry s.r.o. - словацкий производитель экскаваторов-планировщиков под брендом UDS. За уникальные возможности UDS’ки прозвали "золотая ручка". Эти экскаваторы были весьма распространены в Советском Союзе, пик их поставок пришелся на 80-е годы.
История бренда
Экскаваторы UDS производились на машиностроительном заводе в словацком городе Тысовец. Строительство этого предприятия (первоначально называвшегося «Стройстав») началось в 1965 году, а уже в 1... Подробнее
Экскаваторы UDS производились на машиностроительном заводе в словацком городе Тысовец. Строительство этого предприятия (первоначально называвшегося «Стройстав») началось в 1965 году, а уже в 1967 году было освоено производство стационарных бетономешалок.
В 1969 году завод «Тисовце» вошел в состав производственного объединения ЗТС «Детва». В этом же году начато производство кабельных копателей Д 032а. В качестве базового шасси для них использовался автомобиль Tatra 138. С 1972 года эти экскаваторы выпускаются на шасси Tatra 148.
В 1974 году предприятие освоило выпуск первого фуговально-гидравлического экскаватора с телескопической стрелой Сатур 051 К на базе самоходного пневмоколесного шасси. Однако эта машина продержалась в производстве всего два года.
В 1976 году завод начал выпускать планировочные экскаваторы УДС 110а и УДС 113а на шасси Татра 148, а также УДС-110п на гусеничном ходу. Благодаря телескопической стреле и механизму поворота ковша на 360 градусов (чего не было ни у одного из советских планерных экскаваторов) экскаваторы УДС можно было использовать не только для сортировочных работ, но и в стесненных условиях, труднодоступных местах. Например, при проведении земляных работ под мостами, засыпке пазух фундаментов, подаче материалов через проемы в стенах и под низкими потолками, рытье под трубами и коммуникациями и т д приводились в действие катки, удлинители стрелы, грейферы и гидравлическое оборудование экскаватора дизельным двигателем Zetor мощностью 120 л.с.
Модель УДС 113а была практически полным аналогом УДС 110а, но отличалась от нее наличием функции управления движением экскаватора из кабины. За эту передовую конструкцию UDS 113a получил золотую медаль на Международной выставке в Брно в 1976 году.
Из всей троицы - УДС 110а, УДС 113а и УДС-110п - самым массовым становится экскаватор УДС 110а на шасси Татра 148. Поставки в Советский Союз начались во второй половине 70-х годов.
В 1983 году, когда на смену «Татре 148» пришел грузовик «Татра 815», Тисовецкий завод приступил к выпуску экскаватора-грейдера УДС 114а на новом шасси. Именно эта модель была пиком производства в 1980-е годы, когда компания ежегодно выпускала 500 экскаваторов, большая часть которых отправлялась в СССР.
В 1995 году завод CSM Tisovec (так он стал называться после приватизации) освоил выпуск более совершенного планировочного экскаватора UDS 214 на шасси Tatra 815. Эта машина стала результатом развития модели УДС 114а. На нем, в отличие от предшественника, вместо механического рычага использовалось джойстиковое управление. Словацкая и чешская гидравлика заменена на немецкую Bosch Rexroth. Cummins или Deutz предлагались в дополнение к базовому двигателю Zetor. Угловатая надстройка экскаватора была заменена более эстетичным сочетанием кабины и капота. Модификация УДС 214.11 была оснащена функцией микродвижения, УДС 214.22 - без такой функции.
Кроме того, завод изготовил переходную модель UDS 114R, которая использует гидравлическое управление, но сохраняет словацкую и чешскую гидравлику, а также двигатель Zetor.
Кстати, несмотря на то, что завод выпустил новую модель УДС 214, предыдущая модель УДС 114а выпускалась еще десять лет.
В первой половине 2000-х компания CSM Tisovec предприняла попытку запустить малогабаритный планировочный экскаватор UPS 112 на самоходном пневмоколесном шасси. Масса этой машины была почти в два раза меньше, чем у УДС 214 — 12 тонн против 22,8 тонны, но в массы эта модель так и не пошла.
Во время создания UPS 112 я посетил объект CSM Tisovec. Интересно, что рассматривался даже вариант малогабаритного экскаватора на шасси ЗИЛ(!) что могло бы способствовать повышению спроса в России, являющейся основным потребителем словацких планерных экскаваторов. Однако руководство компании не приняло во внимание желание вылечить ЗИЛ.
В 2007 году компания модернизировала выпускаемые модели УДС 214 и УДС 114р. Несмотря на то, что индексы автомобилей не изменились, их внешний вид и внутреннее наполнение претерпели значительные изменения. Пластиковое оперение и новая кабина стали соответствовать современным требованиям технической эстетики. Двигатель John Deere мощностью 141 л.с в стандартной комплектации и гидравлика Bosch Rexroth.
Помимо планировочных экскаваторов на автомобильном шасси, в производственную программу завода в период 1990-2000-х годов входили модели на пневмоколесном шасси - УДС 232 и на гусеничном шасси - УДС 211. А для армии создали тральщик УОС 155 с экскаватором УДС, установленным на базовом танке.
С прекращением производства Tatra 815 экскаватор UDS стал устанавливаться на новые гражданские шасси Tatra 158 Phoenix, а также на военные Tatra Force (T 815-7).
Хотя в основном экскаваторные агрегаты УДС монтируются на шасси Tatra, есть опыт использования европейских грузовиков, а также наших - КАМАЗ-53228, Урал-4320, КрАЗ-65101/КрАЗ-65053.
Кроме того, на гусеничном шасси была установлена экскаваторная техника – на трактор 662-сб5-03 Курганмашзавода и плавающий снегоболотоход ТТМ-69021Э Нижегородского транспортного завода".
Интересно, что на отечественные шасси устанавливались не только комплектные экскаваторные агрегаты УДС. В частности, в 2010 году Тверской экскаваторный завод по заданию заказчика из нефтегазовой отрасли разработал планировщик экскаватора ТЭП-18 на шасси КАМАЗ 6х6. От «Словака» этот экскаватор получил только стрелу, все остальное делали на Тверском заводе. Двигатель был установлен в Минске - Д-245С2. ТЭП-18 выпускался малой партией, во второй половине 2010-х снят с производства.
Возвращение завода «Тверской экскаватор» к теме экскаватора-планировщика произошло в 2019-2020 годах. В этот период тверское предприятие закупило у Тисовецкого завода комплектный экскаваторный агрегат УДС 114 и установило его на шасси «Урал NEXT». Эта машина получила обозначение E 210 TS. В течение года Тверской Экскаватор планировал полностью локализовать эту модель (к сожалению, пока не локализовали).
Некоторое время назад у завода «Тисовец» сменился владелец, теперь эта компания называется CSM Industry. В 2021 году производитель представил свою последнюю разработку – экскаватор-грейдер УДС-224 на базе шасси КАМАЗ-43118. Принципиальным отличием этой машины от ранее выпускавшихся аналогов является гидравлический привод экскаваторного оборудования от двигателя к базовому шасси. Благодаря этому новая машина стала не только экономичнее в эксплуатации, но и, что немаловажно, компактнее. Уменьшенный задний свес поворотной платформы позволяет использовать экскаватор в ограниченном пространстве. Теперь при дорожных работах машина в рабочем положении занимает только одну полосу и не мешает другой полосе
Экскаваторы UDS производились на машиностроительном заводе в словацком городе Тысовец. Строительство этого предприятия (первоначально называвшегося «Стройстав») началось в 1965 году, а уже в 1967 году было освоено производство стационарных бетономешалок.
В 1969 году завод «Тисовце» вошел в состав производственного объединения ЗТС «Детва». В этом же году начато производство кабельных копателей Д 032а. В качестве базового шасси для них использовался автомобиль Tatra 138. С 1972 года эти экскаваторы выпускаются на шасси Tatra 148.
В 1974 году предприятие освоило выпуск первого фуговально-гидравлического экскаватора с телескопической стрелой Сатур 051 К на базе самоходного пневмоколесного шасси. Однако эта машина продержалась в производстве всего два года.
В 1976 году завод начал выпускать планировочные экскаваторы УДС 110а и УДС 113а на шасси Татра 148, а также УДС-110п на гусеничном ходу. Благодаря телескопической стреле и механизму поворота ковша на 360 градусов (чего не было ни у одного из советских планерных экскаваторов) экскаваторы УДС можно было использовать не только для сортировочных работ, но и в стесненных условиях, труднодоступных местах. Например, при проведении земляных работ под мостами, засыпке пазух фундаментов, подаче материалов через проемы в стенах и под низкими потолками, рытье под трубами и коммуникациями и т д приводились в действие катки, удлинители стрелы, грейферы и гидравлическое оборудование экскаватора дизельным двигателем Zetor мощностью 120 л.с.
Модель УДС 113а была практически полным аналогом УДС 110а, но отличалась от нее наличием функции управления движением экскаватора из кабины. За эту передовую конструкцию UDS 113a получил золотую медаль на Международной выставке в Брно в 1976 году.
Из всей троицы - УДС 110а, УДС 113а и УДС-110п - самым массовым становится экскаватор УДС 110а на шасси Татра 148. Поставки в Советский Союз начались во второй половине 70-х годов.
В 1983 году, когда на смену «Татре 148» пришел грузовик «Татра 815», Тисовецкий завод приступил к выпуску экскаватора-грейдера УДС 114а на новом шасси. Именно эта модель была пиком производства в 1980-е годы, когда компания ежегодно выпускала 500 экскаваторов, большая часть которых отправлялась в СССР.
В 1995 году завод CSM Tisovec (так он стал называться после приватизации) освоил выпуск более совершенного планировочного экскаватора UDS 214 на шасси Tatra 815. Эта машина стала результатом развития модели УДС 114а. На нем, в отличие от предшественника, вместо механического рычага использовалось джойстиковое управление. Словацкая и чешская гидравлика заменена на немецкую Bosch Rexroth. Cummins или Deutz предлагались в дополнение к базовому двигателю Zetor. Угловатая надстройка экскаватора была заменена более эстетичным сочетанием кабины и капота. Модификация УДС 214.11 была оснащена функцией микродвижения, УДС 214.22 - без такой функции.
Кроме того, завод изготовил переходную модель UDS 114R, которая использует гидравлическое управление, но сохраняет словацкую и чешскую гидравлику, а также двигатель Zetor.
Кстати, несмотря на то, что завод выпустил новую модель УДС 214, предыдущая модель УДС 114а выпускалась еще десять лет.
В первой половине 2000-х компания CSM Tisovec предприняла попытку запустить малогабаритный планировочный экскаватор UPS 112 на самоходном пневмоколесном шасси. Масса этой машины была почти в два раза меньше, чем у УДС 214 — 12 тонн против 22,8 тонны, но в массы эта модель так и не пошла.
Во время создания UPS 112 я посетил объект CSM Tisovec. Интересно, что рассматривался даже вариант малогабаритного экскаватора на шасси ЗИЛ(!) что могло бы способствовать повышению спроса в России, являющейся основным потребителем словацких планерных экскаваторов. Однако руководство компании не приняло во внимание желание вылечить ЗИЛ.
В 2007 году компания модернизировала выпускаемые модели УДС 214 и УДС 114р. Несмотря на то, что индексы автомобилей не изменились, их внешний вид и внутреннее наполнение претерпели значительные изменения. Пластиковое оперение и новая кабина стали соответствовать современным требованиям технической эстетики. Двигатель John Deere мощностью 141 л.с в стандартной комплектации и гидравлика Bosch Rexroth.
Помимо планировочных экскаваторов на автомобильном шасси, в производственную программу завода в период 1990-2000-х годов входили модели на пневмоколесном шасси - УДС 232 и на гусеничном шасси - УДС 211. А для армии создали тральщик УОС 155 с экскаватором УДС, установленным на базовом танке.
С прекращением производства Tatra 815 экскаватор UDS стал устанавливаться на новые гражданские шасси Tatra 158 Phoenix, а также на военные Tatra Force (T 815-7).
Хотя в основном экскаваторные агрегаты УДС монтируются на шасси Tatra, есть опыт использования европейских грузовиков, а также наших - КАМАЗ-53228, Урал-4320, КрАЗ-65101/КрАЗ-65053.
Кроме того, на гусеничном шасси была установлена экскаваторная техника – на трактор 662-сб5-03 Курганмашзавода и плавающий снегоболотоход ТТМ-69021Э Нижегородского транспортного завода".
Интересно, что на отечественные шасси устанавливались не только комплектные экскаваторные агрегаты УДС. В частности, в 2010 году Тверской экскаваторный завод по заданию заказчика из нефтегазовой отрасли разработал планировщик экскаватора ТЭП-18 на шасси КАМАЗ 6х6. От «Словака» этот экскаватор получил только стрелу, все остальное делали на Тверском заводе. Двигатель был установлен в Минске - Д-245С2. ТЭП-18 выпускался малой партией, во второй половине 2010-х снят с производства.
Возвращение завода «Тверской экскаватор» к теме экскаватора-планировщика произошло в 2019-2020 годах. В этот период тверское предприятие закупило у Тисовецкого завода комплектный экскаваторный агрегат УДС 114 и установило его на шасси «Урал NEXT». Эта машина получила обозначение E 210 TS. В течение года Тверской Экскаватор планировал полностью локализовать эту модель (к сожалению, пока не локализовали).
Некоторое время назад у завода «Тисовец» сменился владелец, теперь эта компания называется CSM Industry. В 2021 году производитель представил свою последнюю разработку – экскаватор-грейдер УДС-224 на базе шасси КАМАЗ-43118. Принципиальным отличием этой машины от ранее выпускавшихся аналогов является гидравлический привод экскаваторного оборудования от двигателя к базовому шасси. Благодаря этому новая машина стала не только экономичнее в эксплуатации, но и, что немаловажно, компактнее. Уменьшенный задний свес поворотной платформы позволяет использовать экскаватор в ограниченном пространстве. Теперь при дорожных работах машина в рабочем положении занимает только одну полосу и не мешает другой полосе
Скрыть
В 1969 году завод «Тисовце» вошел в состав производственного объединения ЗТС «Детва». В этом же году начато производство кабельных копателей Д 032а. В качестве базового шасси для них использовался автомобиль Tatra 138. С 1972 года эти экскаваторы выпускаются на шасси Tatra 148.
В 1974 году предприятие освоило выпуск первого фуговально-гидравлического экскаватора с телескопической стрелой Сатур 051 К на базе самоходного пневмоколесного шасси. Однако эта машина продержалась в производстве всего два года.
В 1976 году завод начал выпускать планировочные экскаваторы УДС 110а и УДС 113а на шасси Татра 148, а также УДС-110п на гусеничном ходу. Благодаря телескопической стреле и механизму поворота ковша на 360 градусов (чего не было ни у одного из советских планерных экскаваторов) экскаваторы УДС можно было использовать не только для сортировочных работ, но и в стесненных условиях, труднодоступных местах. Например, при проведении земляных работ под мостами, засыпке пазух фундаментов, подаче материалов через проемы в стенах и под низкими потолками, рытье под трубами и коммуникациями и т д приводились в действие катки, удлинители стрелы, грейферы и гидравлическое оборудование экскаватора дизельным двигателем Zetor мощностью 120 л.с.
Модель УДС 113а была практически полным аналогом УДС 110а, но отличалась от нее наличием функции управления движением экскаватора из кабины. За эту передовую конструкцию UDS 113a получил золотую медаль на Международной выставке в Брно в 1976 году.
Из всей троицы - УДС 110а, УДС 113а и УДС-110п - самым массовым становится экскаватор УДС 110а на шасси Татра 148. Поставки в Советский Союз начались во второй половине 70-х годов.
В 1983 году, когда на смену «Татре 148» пришел грузовик «Татра 815», Тисовецкий завод приступил к выпуску экскаватора-грейдера УДС 114а на новом шасси. Именно эта модель была пиком производства в 1980-е годы, когда компания ежегодно выпускала 500 экскаваторов, большая часть которых отправлялась в СССР.
В 1995 году завод CSM Tisovec (так он стал называться после приватизации) освоил выпуск более совершенного планировочного экскаватора UDS 214 на шасси Tatra 815. Эта машина стала результатом развития модели УДС 114а. На нем, в отличие от предшественника, вместо механического рычага использовалось джойстиковое управление. Словацкая и чешская гидравлика заменена на немецкую Bosch Rexroth. Cummins или Deutz предлагались в дополнение к базовому двигателю Zetor. Угловатая надстройка экскаватора была заменена более эстетичным сочетанием кабины и капота. Модификация УДС 214.11 была оснащена функцией микродвижения, УДС 214.22 - без такой функции.
Кроме того, завод изготовил переходную модель UDS 114R, которая использует гидравлическое управление, но сохраняет словацкую и чешскую гидравлику, а также двигатель Zetor.
Кстати, несмотря на то, что завод выпустил новую модель УДС 214, предыдущая модель УДС 114а выпускалась еще десять лет.
В первой половине 2000-х компания CSM Tisovec предприняла попытку запустить малогабаритный планировочный экскаватор UPS 112 на самоходном пневмоколесном шасси. Масса этой машины была почти в два раза меньше, чем у УДС 214 — 12 тонн против 22,8 тонны, но в массы эта модель так и не пошла.
Во время создания UPS 112 я посетил объект CSM Tisovec. Интересно, что рассматривался даже вариант малогабаритного экскаватора на шасси ЗИЛ(!) что могло бы способствовать повышению спроса в России, являющейся основным потребителем словацких планерных экскаваторов. Однако руководство компании не приняло во внимание желание вылечить ЗИЛ.
В 2007 году компания модернизировала выпускаемые модели УДС 214 и УДС 114р. Несмотря на то, что индексы автомобилей не изменились, их внешний вид и внутреннее наполнение претерпели значительные изменения. Пластиковое оперение и новая кабина стали соответствовать современным требованиям технической эстетики. Двигатель John Deere мощностью 141 л.с в стандартной комплектации и гидравлика Bosch Rexroth.
Помимо планировочных экскаваторов на автомобильном шасси, в производственную программу завода в период 1990-2000-х годов входили модели на пневмоколесном шасси - УДС 232 и на гусеничном шасси - УДС 211. А для армии создали тральщик УОС 155 с экскаватором УДС, установленным на базовом танке.
С прекращением производства Tatra 815 экскаватор UDS стал устанавливаться на новые гражданские шасси Tatra 158 Phoenix, а также на военные Tatra Force (T 815-7).
Хотя в основном экскаваторные агрегаты УДС монтируются на шасси Tatra, есть опыт использования европейских грузовиков, а также наших - КАМАЗ-53228, Урал-4320, КрАЗ-65101/КрАЗ-65053.
Кроме того, на гусеничном шасси была установлена экскаваторная техника – на трактор 662-сб5-03 Курганмашзавода и плавающий снегоболотоход ТТМ-69021Э Нижегородского транспортного завода".
Интересно, что на отечественные шасси устанавливались не только комплектные экскаваторные агрегаты УДС. В частности, в 2010 году Тверской экскаваторный завод по заданию заказчика из нефтегазовой отрасли разработал планировщик экскаватора ТЭП-18 на шасси КАМАЗ 6х6. От «Словака» этот экскаватор получил только стрелу, все остальное делали на Тверском заводе. Двигатель был установлен в Минске - Д-245С2. ТЭП-18 выпускался малой партией, во второй половине 2010-х снят с производства.
Возвращение завода «Тверской экскаватор» к теме экскаватора-планировщика произошло в 2019-2020 годах. В этот период тверское предприятие закупило у Тисовецкого завода комплектный экскаваторный агрегат УДС 114 и установило его на шасси «Урал NEXT». Эта машина получила обозначение E 210 TS. В течение года Тверской Экскаватор планировал полностью локализовать эту модель (к сожалению, пока не локализовали).
Некоторое время назад у завода «Тисовец» сменился владелец, теперь эта компания называется CSM Industry. В 2021 году производитель представил свою последнюю разработку – экскаватор-грейдер УДС-224 на базе шасси КАМАЗ-43118. Принципиальным отличием этой машины от ранее выпускавшихся аналогов является гидравлический привод экскаваторного оборудования от двигателя к базовому шасси. Благодаря этому новая машина стала не только экономичнее в эксплуатации, но и, что немаловажно, компактнее. Уменьшенный задний свес поворотной платформы позволяет использовать экскаватор в ограниченном пространстве. Теперь при дорожных работах машина в рабочем положении занимает только одну полосу и не мешает другой полосе
Оценки
Рейтинг марки
У марки пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв
Новые предложения по продаже
Благовещенск
05.11.2024
- Max. диаметр бурения 1000 мм
- Max. глубина бурения 24 м
- Масса 84 тонн
55 000 000 р.
Благовещенск
05.11.2024
- Грузоподъемность крана 5 тонн
- Длина кузова 6000 мм
- Грузоподъемность 50 тонн
8 500 000 р.
Благовещенск
05.11.2024
- Количество машино-мест 8 шт.
- Грузоподъемность 20 тонн
- Количество осей 2 шт.
6 500 000 р.
Белокалитвинский район
03.11.2024
- Тип культиватора Универсальный
- Ширина захвата 5.6 мм
- Рекомендуемая мощность ВОМ 140 кВт
490 000 р.
Москва
02.11.2024
- Объем кузова 91.4 м³
- Грузоподъемность 27.05 тонн
3 600 000 р.
Москва
02.11.2024
- Max. объем ковша 0.08 м³
- Масса 3.5 тонн
- Мощность двигателя 17.6 кВт
5 500 000 р.
Новосибирск
02.11.2024
- Объем ковша погрузчика 1.7 м³
- Max. высота выгрузки 4 м
- Масса 6 тонн
2 600 000 р.
Москва
31.10.2024
- Max. объем ковша 1.8 м³
- Масса 37.5 тонн
- Мощность двигателя 300 кВт
28 500 000 р.
Москва
31.10.2024
- Объем кузова 57.3 м³
- Грузоподъемность 4690 тонн
6 900 000 р.
Москва
31.10.2024
- Тип асфальтового завода Мобильный
- Производительность 80 т/ч
- Энергопотребление 227 кВт
27 000 000 р.