Мозырский машиностроительный завод был основан в 1953 году как ремонтно-экскаваторный завод в портовом поселке Пхов, на берегу реки Припять.
А началось все после окончания Великой Отечественной в
... ПодробнееМозырский машиностроительный завод был основан в 1953 году как ремонтно-экскаваторный завод в портовом поселке Пхов, на берегу реки Припять.
А началось все после окончания Великой Отечественной войны, с Постановления СНК СССР от 29.06.1945 г. № 1522 «О неотложных мероприятиях по восстановлению осушительных систем и освоению осушенных земель в Белорусской ССР», который наметил программу решения продовольственной проблемы. Одним из этапов предусматривалось строительство ремонтно-экскаваторного завода.
Место для строительства завода было выбрано на берегу реки не случайно. Хорошая инфраструктура, водные пути, железнодорожные и дорожные подъезды.
В 1950 г. начато строительство, а в сентябре 1953 г. была уже выпущена первая продукция. Основным профилем завода являлся капитальный ремонт экскаваторов, земснарядов, тракторов и другой техники.
Очень трудное время переживал коллектив предприятия, когда вместе с выпуском продукции проводились строительные и монтажные работы по неоконченным производственным объектам, а ведь нужно было еще готовить рабочие кадры, которых в п. Пхов (пригород г. Мозыря) не хватало.
К началу 1954 г. через курсы рабочих профессий было подготовлено более 50 станочников и слесарей, и уже к концу года на заводе работало 125 чел., в том числе 11 ИТР.
К этому времени были введены в эксплуатацию ремонтно-механический, инструментальный и модельно-столярный цеха. Механо-сборочный цех комплектовался современным отечественным и импортным оборудованием, рабочие и ИТР обеспечивали выполнение заказов по изготовлению запасных частей к тракторам и экскаваторам. В марте 1956 г. полностью были завершены строительно-монтажные работы по механо-сборочному цеху площадью более 4,0 тыс. м2.
В мае этого же года была проведена первая плавка в литейном цехе, и таким образом Мозырский завод вошел в строй действующих предприятий. Это стало возможным еще и потому, что заводу оказывали помощь многие известные предприятия республики, направляя на завод специалистов по различным специальностям. Это Гомсельмаш, станкозавод им. Кирова и многие другие. За это же время, что строился завод, вырос и рабочий поселок. Строительство велось комплексно, вместе с жилыми домами возводились детские учреждения, магазины, школы, спортплощадки.
Стране нужны были машины, которые смогли бы осушить болота. В связи с этим в 1958 г. на основании Постановления Совета Министров БССР от 28 ноября № 764 завод был переименован в Мозырский завод мелиоративных машин, что привело к изменению номенклатуры продукции. Это вызвало необходимость повышения специальной и общемашиностроительной подготовки персонала предприятия, тем более что молодые рабочие составляли до 80% коллектива, и поэтому всеми видами обучения было охвачено до 400 чел.
Активно развивалась рационализация, совершенствовалась технология производства, обеспечивалось быстрое переключение производства на выпуск строительно-дорожных машин. В начале 60-х годов впервые был изготовлен отечественный самоходный скрепер Д-357Г.
В соответствии с приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения на базе Мозырского завода мелиоративных машин в 1975 году было организовано производственное объединение «Мелиормаш», в состав которого вошли в качестве головного предприятия «Мозырский завод мелиоративных машин» и Гомельский завод «Торфмаш».
С 1960 г. продукция завода поставлялась в Азию, Африку, Латинскую Америку. В 1966 г. на международной выставке «Современные сельхозмашины и оборудование» предприятие было удостоено Золотой медали за изготовление каналокопателя КФН-1200. И затем на различных выставках за выпуск прогрессивной техники завод неоднократно награждался почетными дипломами Совета Минстроя СССР и ВЦСПС, Торгово-промышленной палаты СССР и др.
Завод участвовал в выполнении многих общесоюзных целевых программ, например, по созданию бестраншейных дреноукладчиков, аналогов которым не было в мире, и всегда находили решения самых сложных технических и организационных проблем.
Мозырский машиностроительный завод был основан в 1953 году как ремонтно-экскаваторный завод в портовом поселке Пхов, на берегу реки Припять.
А началось все после окончания Великой Отечественной войны, с Постановления СНК СССР от 29.06.1945 г. № 1522 «О неотложных мероприятиях по восстановлению осушительных систем и освоению осушенных земель в Белорусской ССР», который наметил программу решения продовольственной проблемы. Одним из этапов предусматривалось строительство ремонтно-экскаваторного завода.
Место для строительства завода было выбрано на берегу реки не случайно. Хорошая инфраструктура, водные пути, железнодорожные и дорожные подъезды.
В 1950 г. начато строительство, а в сентябре 1953 г. была уже выпущена первая продукция. Основным профилем завода являлся капитальный ремонт экскаваторов, земснарядов, тракторов и другой техники.
Очень трудное время переживал коллектив предприятия, когда вместе с выпуском продукции проводились строительные и монтажные работы по неоконченным производственным объектам, а ведь нужно было еще готовить рабочие кадры, которых в п. Пхов (пригород г. Мозыря) не хватало.
К началу 1954 г. через курсы рабочих профессий было подготовлено более 50 станочников и слесарей, и уже к концу года на заводе работало 125 чел., в том числе 11 ИТР.
К этому времени были введены в эксплуатацию ремонтно-механический, инструментальный и модельно-столярный цеха. Механо-сборочный цех комплектовался современным отечественным и импортным оборудованием, рабочие и ИТР обеспечивали выполнение заказов по изготовлению запасных частей к тракторам и экскаваторам. В марте 1956 г. полностью были завершены строительно-монтажные работы по механо-сборочному цеху площадью более 4,0 тыс. м2.
В мае этого же года была проведена первая плавка в литейном цехе, и таким образом Мозырский завод вошел в строй действующих предприятий. Это стало возможным еще и потому, что заводу оказывали помощь многие известные предприятия республики, направляя на завод специалистов по различным специальностям. Это Гомсельмаш, станкозавод им. Кирова и многие другие. За это же время, что строился завод, вырос и рабочий поселок. Строительство велось комплексно, вместе с жилыми домами возводились детские учреждения, магазины, школы, спортплощадки.
Стране нужны были машины, которые смогли бы осушить болота. В связи с этим в 1958 г. на основании Постановления Совета Министров БССР от 28 ноября № 764 завод был переименован в Мозырский завод мелиоративных машин, что привело к изменению номенклатуры продукции. Это вызвало необходимость повышения специальной и общемашиностроительной подготовки персонала предприятия, тем более что молодые рабочие составляли до 80% коллектива, и поэтому всеми видами обучения было охвачено до 400 чел.
Активно развивалась рационализация, совершенствовалась технология производства, обеспечивалось быстрое переключение производства на выпуск строительно-дорожных машин. В начале 60-х годов впервые был изготовлен отечественный самоходный скрепер Д-357Г.
В соответствии с приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения на базе Мозырского завода мелиоративных машин в 1975 году было организовано производственное объединение «Мелиормаш», в состав которого вошли в качестве головного предприятия «Мозырский завод мелиоративных машин» и Гомельский завод «Торфмаш».
С 1960 г. продукция завода поставлялась в Азию, Африку, Латинскую Америку. В 1966 г. на международной выставке «Современные сельхозмашины и оборудование» предприятие было удостоено Золотой медали за изготовление каналокопателя КФН-1200. И затем на различных выставках за выпуск прогрессивной техники завод неоднократно награждался почетными дипломами Совета Минстроя СССР и ВЦСПС, Торгово-промышленной палаты СССР и др.
Завод участвовал в выполнении многих общесоюзных целевых программ, например, по созданию бестраншейных дреноукладчиков, аналогов которым не было в мире, и всегда находили решения самых сложных технических и организационных проблем.
Скрыть