Mazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920
... ПодробнееMazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году.
В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.
С 1931 года начинается автомобилестроительная история компании, которая использует для обозначения своих моделей наименование Mazda. Название было дано в честь зороастрийского верховного бога света и мудрости, а также ввиду схожести с фамилией основателя.После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики.
В 1962 году появляется модель Carol. Она была представлена в двух вариантах кузова: 2-дверном 360 и 4-дверном 600. Дизайн авто напоминал Ford Anglia. Это был один из автомобилей с самым маленьким четырехцилиндровым двигателем в истории. Его объем составлял 358 куб. см. Он получил систему жидкостного охлаждения и трехступенчатую коробку передач.
В 1967-м появляется Cosmo Sports 110S — первый автомобиль марки с роторным мотором. Он получил футуристический дизайн, образовываемый низким обтекаемым кузовом.
В 1970 году собрано 100 000 машин с таким двигателем.
В 1971 появляется Savanna, экспортируемая под именем RX-3. Через год представлена Luce, также известная как RX-4.
В 1978 году выпустили Мазду Savanna RX7, с роторным мотором в 105 лошадиных сил, развивающей скорость до 200 км/ час.
В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation.
В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B.
В 1995 году появляется семейный автомобиль Demio, известный также как Mazda2.
В 1996 году вышел практичный автомобиль для городских поездок Mazda Demio. Он получил награду как новый автомобиль года 96 - 97 в Японии, а также специальную награду "Японская машина года".
В 2000 году был выпущен пятидверный паркетный внедорожник категории SUV (Sport Utilivity Vehicle) Mazda Tribute.
В 2002 году в коммерческую эксплуатацию запущен MZR двигатель, который был установлен на новом седане Mazda 6.
По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств.
30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет.
Сегодня Mazda продолжает создавать и впечатлять, чего только стоит новое поколение Mazda6! Разнообразие всех моделей объединяет единая история, в которой воплотились мечты и мысли людей, которые когда-либо были причастны к созданию мира Mazda, мира который может ощутить каждый, стоить лишь сесть за руль понравившегося автомобиля.
Mazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda)
в 1920 году.
В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.
С 1931 года начинается автомобилестроительная история компании, которая использует для обозначения своих моделей наименование
Mazda. Название было дано в честь зороастрийского верховного бога света и мудрости, а также ввиду схожести с фамилией основателя.После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже
в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики.
В 1962 году появляется модель
Carol. Она была представлена в двух вариантах кузова: 2-дверном 360 и 4-дверном 600. Дизайн авто напоминал Ford Anglia. Это был один из автомобилей с самым маленьким четырехцилиндровым двигателем в истории. Его объем составлял 358 куб. см. Он получил систему жидкостного охлаждения и трехступенчатую коробку передач.
В 1967-м появляется
Cosmo Sports 110S — первый автомобиль марки с роторным мотором. Он получил футуристический дизайн, образовываемый низким обтекаемым кузовом.
В 1970 году собрано 100 000 машин с таким двигателем.
В 1971 появляется
Savanna, экспортируемая под именем
RX-3. Через год представлена Luce, также известная как
RX-4.
В 1978 году выпустили
Мазду Savanna RX7, с роторным мотором в 105 лошадиных сил, развивающей скорость до 200 км/ час.
В 1984 году официальное название концерна сменили на
Mazda Motor Corporation.
В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера
Mazda MX-5, а
в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем,
Mazda 787B.
В 1995 году появляется семейный автомобиль Demio, известный также как
Mazda2.
В 1996 году вышел практичный автомобиль для городских поездок
Mazda Demio. Он получил награду как новый автомобиль года 96 - 97 в Японии, а также специальную награду "Японская машина года".
В 2000 году был выпущен пятидверный паркетный внедорожник категории
SUV (Sport Utilivity Vehicle) Mazda Tribute.
В 2002 году в коммерческую эксплуатацию запущен
MZR двигатель, который был установлен на новом седане
Mazda 6.
По данным на
2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств.
30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар
Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название
Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил
Nagare, бывший профильным последние несколько лет.
Сегодня
Mazda продолжает создавать и впечатлять, чего только стоит новое поколение
Mazda6! Разнообразие всех моделей объединяет единая история, в которой воплотились мечты и мысли людей, которые когда-либо были причастны к созданию мира Mazda, мира который может ощутить каждый, стоить лишь сесть за руль понравившегося автомобиля.
Скрыть