Наверх
Реклама

МАЗ 7912

Белоруссия
Колесный вездеход МАЗ 7912
 Характеристики МАЗ-7912
Снаряженная масса, т н/д
Дoпуcтимая ocевая маccа, т н/д
Длина, мм 17300
Ширина, мм н/д
Высота, мм н/д
База, мм 2300+2300+2800+1750+1750+1750
Колея, мм 2700
Радиус поворота, м 27,0
Двигатель (тип) В-58-7 (дизельный, V-12)
Мощность двигателя, л.с. 710
Максимальная скорость, км/ч 40
Контрольный расход топлива, л/100 км 200
Ёмкocть топливных бакoв, л 825
Запас хода по топливу, км 400
Глубина переодолеваемого брода, м 1,1
Шины 1600x600-685

МАЗ-7912/МАЗ-7917 — серийный тяжелый колесный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода.

МАЗ-7912 имел неполноприводное семиосное шасси (14 × 12) и разрабатывался в основном для автономной пусковой установки (АПУ) комплекса РТ-2ПМ «Тополь» (обозначение ГРАУ — 15Ж58). Конструктивно схож с МАЗ-547А.

В середине 1980-х была разработана модель 7917, удлиненная на 1 м с переработанными кабинами экипажа (как у МАЗ-7916).

Работы по первому уникальному в советской истории семиосному военному шасси МАЗ-7912 (14x12) в июле 1976 года начинал главный конструктор Б. Л. Шапошник, приняв за основу свое шестиосное шасси МАЗ-547А с кабинами от модели 547В и нижним прибором технологического оборудования. Прототип появился уже в 1977 году и был испытан на заводском полигоне, в 1979-м началось серийное изготовление машин 7912, поступавших затем на завод «Баррикады» под комплектацию оборудованием первых вариантов ракетного комплекса «Тополь». На этом шасси впервые появились 710-сильный двигатель В-58-7 с улучшенными системами смазки, охлаждения и разогрева и средний неведущий управляемый мост. Все остальные агрегаты и узлы оставались прежними с несущественными модернизациями, связанными в первую очередь с введением еще одной пары колес. Как и на машине 547В, на новом шасси были смонтированы две раздельные одноместные однодверные стеклопластиковые кабины: левая для водителя на переднем свесе рамы и правая приподнятая вверх – для командира экипажа. При этом передний бампер с двумя обрешеченными кожухами световых приборов имел правую откидную консольную секцию, которая в ряде случаев монтировалась на поворотном кронштейне.

Снаряженная масса шасси МАЗ-7912 составила 31,5 т, то есть на 4 т больше, чем для серии 547. Габаритные размеры – 17 200x3390x2980 мм, длина переднего свеса сократилась до 2740 мм. Средняя скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием и грунтовым трассам колебалась в границах 21 – 27 км/ч, на местности – 9 – 11 км/ч. Общий объем горючего в двух одинаковых топливных баках вместимостью по 450 л обеспечивал запас хода 440 км, эксплуатационный расход находился в пределах 310 – 410 л на 100 км. Несмотря на удлинение машины, ее минимальный радиус поворота остался на уровне 22 м. До 1985 года было собрано порядка 100 шасси МАЗ-7912.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план