Наверх
Реклама

МАЗ 529

Белоруссия
Скрепер МАЗ 529
 Характеристики МАЗ-529В
Колёсная формула 2×2
Число мест в кабине 2
Длина тягача, мм 4200
Ширина тягача, мм 2950
Высота по кабине тягача, мм 2925
Колея тягача, мм 2300
Дорожный просвет тягача, мм 540
Передний угол свеса в градусах 25
Наименьший радиус поворота, м равен базе автопоезда
Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с пятой повышающей передачей
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая
Коробка отбора мощности механическая, одноступенчатая
Колёса бездисковые, односкатные, с бортовыми и замочными кольцами
Шины 21,00-28" с рисунком протектора повышенной проходимости
Давление воздуха в шинах, кг/см² 3,5
Глубина преодолеваемого брода, мм 1000
Ёмкость двух топливных баков, л 300

 Характеристики МАЗ-529В МАЗ-529Е МАЗ-529Б МАЗ-529Г МАЗ-529Д
Вертикальная нагрузка на ось ССУ тягача, кг, не более 8000 12000 8200
Общий вес тягача в снаряженном состоянии без нагрузки, кг 9000 9200 9050
Нагрузка на ось тягача, кг, не более 17150 19350 17400
Общий вес автопоезда, кг, не более 24000 34150 34000 57400 35400
Двигатель ЯАЗ-М206А ЯАЗ-М206Б
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 108 × 127
Рабочий обьём двигателя, см³ 6970
Степень сжатия 17
Максимальная мощность двигателя, л.с. (при об/мин) 180 (2000) 205 (2000)
Максимальный крутящий момент двигателя, кг·м (при об/мин) 72 (1200…1400) 78 (1400…1700)
Передаточные числа раздаточной коробки:
- высшая спупень
- низшая спупень

0,87
1,72

0,87
2,22

0,87
1,72

0,87
2,22

0,87
1,72
Максимальный подъём, преодолеваемый тягачом с полной нагрузкой, в процентах, не меньше 15*
Контрольный расход топлива для тягача с полной нагрузкой, л/100 км 80 120 100 140 100
Запас хода по топливу, км 375 250 300 215 300
Максимальная скорость тягача с полной нагрузкой, км/час 40**
 * Для МАЗ-529Г при общем весе 47000 кг — не более 10.
 ** Для МАЗ-529Г в зависимости от полного веса автопоезда и дорожных условий максимальная скорость движения не должна превышать следующих величин:
  • при движении с нагрузкой на дорогах с твёрдым покрытием:
    - общий вес автопоезда 57400 кг — 5 км/ч;
    - общий вес автопоезда 47300 кг — 10 км/ч;
  • при движении без нагрузки на дорогах с твёрдым покрытием:
    - общий вес автопоезда 47000 кг — 20 км/ч;
    - общий вес автопоезда 38300 кг — 25 км/ч;
  • при движении без груза на улучшенных грунтовых дорогах — 15 км/ч.

Серийный одноосный тягач МАЗ-529.
Разработка одноосного тягача МАЗ-529 началась в 1956 году. Машина предназначалась для эксплуатации в сцепе со спецприцепами различного целевого назначения, как база для самоходных скреперов и другой землеройной техники.
Автомобиль прошел весь необходимый цикл испытаний и в 1959 году был рекомендован к серийному производству, но на МАЗе он выпускался недолго - параллельно с испытаниями МАЗ-529, освоение его производства с июня 1958 года шло в г. Могилеве, на будующем Могилеском автомобильном заводе им. С.М. Кирова (МоАЗ) (в 1960 году с Минского автозавода была переведена группа конструкторов, которая была основой создания конструкторско-экспериментальной базы могилевского завода).
К концу 1958 года была выпущена установочная партия машин под обозначением МАЗ-529В. Машина оснащалась двухтактным шестицилиндровым рядным верхнеклапанным дизельным двигателем жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и прямоточной продувкой ЯАЗ-М206 мощностью 165 л.с. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам служила трансмиссия, состоящая из механической пятиступенчатой коробки перемены передач с пятой, повышающей передачей, раздаточной коробки, карданной передачи и ведущего моста. Сцепление - двухдисковое, сухое с пневмоусилителем выключения. Раздаточная коробка - механическая двухступенчатая. Карданная передача открытая двухвальная, с шарнирами непостоянной угловой скорости на игольчатых подшипниках. Главная передача - центральная, одинарная, с планетарными редукторами в ступицах колес.
Машина имела единственный ведущий мост с односкатными неуправляемыми колесами большого диаметра. Ввиду того, что одноосный тягач эксплуатируется только в составе автопоезда, поворот такой сочлененной машины осуществляется путем взаимного разворота тягача и прицепа относительно вертикальной оси, проходящей через моментный шарнирный узел, соединяющий тягач и прицеп. Рессорная подвеска колес отсутствовала. Необходимая амортизация обеспечивалась за счет упругости шин большого объема. Рулевой механизм - четырехзаходный червяк и сектор; с гидроусилителем. Покрышки 21.00-28" диаметром 1790 мм с мощными грунтозацепами, расставленными в виде косой расчлененной елки, могли обеспечить высокие тяговые и сцепные качества при движении по деформируемому грунту.
В 1965 году машина получила двухместную кабину, дизельный двигатель повышенной мощности, и новый индекс - МАЗ-529Е (на фотографии в центре). Тягач выпускался с 1968 года. Впоследствии появились модификации МАЗ-529И и МАЗ-529М (на фотографии справа). МАЗ-529М имел вместо цельнометаллической, складную кабину с "мягким" брезентовым верхом.
С 1969 года конструкция одноосного тягача подвергается существенной модернизации - машина получает зависимую рессорную подвеску колес, четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с., а также новое внешнее оформление кабины водителя. В феврале 1973 года на смену МАЗ-529Е и его модификациям, завод перешел на выпуск автотягача МоАЗ-546П и самоходных скреперов МоАЗ-546П-Д357П. В июне 1989 года осуществлен переход на выпуск самоходного скрепера МоАЗ-6014.
Одноосные тягачи моделей "529" и "546" нашли широкое применение в Вооруженных Силах. В Ракетных войсках стратегического назначения эти машины использовались в составе портальных установщиков 8У210, 8У224, 8У224П, 8У224М баллистических ракет средней дальности Р-12 и Р-14 и установщиков межконтинентальных баллистических ракет семейств Р-16 и Р-36. В инженерных войсках тягачи используются в составе самоходных скреперов, автокранов и других машин.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план