МАЗ 537
Технические характеристики | МАЗ-537 | |
---|---|---|
Колесная формула | 8x8 | |
Полная масса, т | тягача | 22,3 |
полуприцепа | 68 | |
автопоезда | 90,3 | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, т | 27 | |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,3 | |
Подъем, преодолеваемый автопоездом, град. | 8,5 | |
Минимальный радиус поворота, м | 15,5 | |
Емкость топливных баков, л | 840 | |
Запас хода, км | 650 | |
Двигатель | тип | четырехтактный V-образный дизель |
модель | Д-12 | |
мощность, кВт. (л.с.) | 385 (525) | |
Максимальная скорость, км/час | 55 | |
Количество мест в кабине | 4 |
Серийный автомобиль МАЗ-537 (1960-1964г.г.).МАЗ-537 для перевозки гусеничной пожарной техники
В 1960 году на базе МАЗ-535А был разработан седельный тягач МАЗ-537. Основным отличием являлся новый двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-слойных шин с регулиремым давлением воздуха автомобиль получил 24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях.
После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428.
Автопоезда, в состав которых входили седельный тягач МАЗ-537 и полуприцепы ЧМЗАП-5247, ЧМЗАП-5247Б, ЧМАЗП-5247Г, ЧМЗАП-9990 (позднее КЗКТ-9001)предназначались для буксировки по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым дорогам, имевших достаточную несущую способность, гусеничной военной техники, крупногабаритных, неделимых, длинномерных грузов. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и т.д.
КЗКТ выпускал автомобиль в вариантах:
МАЗ-537 (1958) - седельный тягач для буксировки полуприцепа общей массой до 65 тонн.
МАЗ-537А - тягач с металлической бортовой платформой, дополнительно оснащался лебедкой. Грузоподъёмность 15 т в кузове и общая масса прицепа до 65 т на шоссе и 30 т на грунте.
МАЗ-537Б (1960) - шасси под СПУ 2П20.
МАЗ-537В - седельный тягач для буксировки полуприцепа общей массой до 40 т.
МАЗ-537Г (1959) - седельный тягач с лебёдкой для буксировки полуприцепа общей массой до 68 тонн (танковоз). Нагрузка на седло 27 т.
МАЗ-537Д (1960) - седельный тягач с генераторной установкой переменного тока для буксировки полуприцепа общей массой до 65 тонн, нагрузка на седло 27 т.
МАЗ-537Е - седельный тягач для буксировки активного полуприцепа общей массой до 68 т. Разработаны заправочные автоцистерны ЗАЦ-1 (для амила) и ЗАЦ-2 (для гиптила).
МАЗ-537К (1965) - шасси для монтажа крановой установки 9Т35.
МАЗ-537Л - балластный тягач с двигателем 500 л.с. и штатным металлическим балластом (16 т); для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием.
МАЗ-537М - тягач с двигателем 500 л.с.
МАЗ-537П - тягач с платформой с дугами и тентом для буксировки прицепа общей массой до 75 тонн.
МАЗ-537Р - тягач-лесовоз (трубовоз).
МАЗ-537Т- тягач для работы в условиях высокой температуры и влажности воздуха. 1 экземпляр.
Напишите отзыв первым!