Решение о создании завода было принято в апреле 1945 года. Днём основания завода является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода.
В 1947 году за
... ПодробнееРешение о создании завода было принято в апреле 1945 года. Днём основания завода является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода.
В 1947 году завод дал первую продукцию, в 1948 году завод выпустил первые автокраны.
В 1951 году завод освоил производство автокрана АК-32.
В 1958 году завод начал производство пригородного автобуса ЛАЗ-695Б с двигателем ЗИЛ-158Л, в 1959 году — туристского автобуса ЛАЗ-697, в 1963 году — партию троллейбусов ЛАЗ-695Т.
В 1970 году завод начал производство автобуса ЛАЗ-695М.
К 1975 году завод осуществлял экспорт автобусов в 16 стран мира.
В 1978 году завод начал выпуск автобуса ЛАЗ-4202.
В 1984—1985 гг. был разработан газобаллонный автобус ЛАЗ-695НГ, основным видом топлива для которого являлся метан.
19 июля 1985 завод начал серийное производство ЛАЗ-695НГ.
1990 году завод выпустил 12 118, в 1991 году — 11793 автобусов.
В начале ноября 2001 года завод подготовил к производству новую модель автобуса — ЛАЗ-6205.
2006 году начался выпуск троллейбусов ElectroLAZ-12 и ElectroLAZ-20.
30 марта 2010 года во Львове подписан меморандум Кабинета министров Украины и Львовского автобусного завода об изготовлении 1500 автобусов и 500 троллейбусов для городов, принимающих футбольный чемпионат Евро-2012. Подвижной состав должен был быть закуплен в лизинг на 10 лет. Первый платёж составлял 10 % от общей суммы контракта. Однако в установленные сроки контракт выполнен не был (так, Донецк получил в установленные сроки лишь 9 из 30 заказанных автобусов, Львов — 33 из 133 заказанных автобусов.
В октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановил производство.
Весной 2019 года на территории бывшего завода начался снос корпусов. Территорию планируется застроить IT-технопарком и жилыми комплексами.
Решение о создании завода было принято
в апреле 1945 года. Днём основания завода является
21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода.
В 1947 году завод дал первую продукцию,
в 1948 году завод выпустил первые автокраны.
В 1951 году завод освоил производство автокрана АК-32.
В 1958 году завод начал производство пригородного автобуса ЛАЗ-695Б с двигателем ЗИЛ-158Л,
в 1959 году — туристского автобуса ЛАЗ-697,
в 1963 году — партию троллейбусов ЛАЗ-695Т.
В 1970 году завод начал производство автобуса ЛАЗ-695М.
К 1975 году завод осуществлял экспорт автобусов в 16 стран мира.
В 1978 году завод начал выпуск автобуса ЛАЗ-4202.
В 1984—1985 гг. был разработан газобаллонный автобус ЛАЗ-695НГ, основным видом топлива для которого являлся метан.
19 июля 1985 завод начал серийное производство ЛАЗ-695НГ.
1990 году завод выпустил 12 118,
в 1991 году — 11793 автобусов.
В начале ноября 2001 года завод подготовил к производству новую модель автобуса — ЛАЗ-6205.
2006 году начался выпуск троллейбусов ElectroLAZ-12 и ElectroLAZ-20.
30 марта 2010 года во Львове подписан меморандум Кабинета министров Украины и Львовского автобусного завода об изготовлении 1500 автобусов и 500 троллейбусов для городов, принимающих футбольный чемпионат Евро-2012. Подвижной состав должен был быть закуплен в лизинг на 10 лет. Первый платёж составлял 10 % от общей суммы контракта. Однако в установленные сроки контракт выполнен не был (так, Донецк получил в установленные сроки лишь 9 из 30 заказанных автобусов, Львов — 33 из 133 заказанных автобусов.
В октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановил производство.
Весной 2019 года на территории бывшего завода начался снос корпусов. Территорию планируется застроить IT-технопарком и жилыми комплексами.
Скрыть