КАВЗ 39763
Основные параметры | |
Название комплектации | 4.8 MT Автобус |
Период выпуска | 2005 - 2008 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Автобус |
Тип трансмиссии | МКПП 5 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Марка кузова | 39763 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 265 |
Страна сборки | СССР, Россия |
Число дверей | 3 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 6915 x 2380 x 3030 |
Размеры салона | |
Число мест | 21 |
Количество рядов сидений | 5 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3770 |
Минимальный радиус разворота, м | 8.5 |
Ширина передней колеи, мм | 1630 |
Ширина задней колеи, мм | 1690 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 4450 |
Максимальная грузоподъёмность | 1420 |
Допустимая полная масса, кг | 5870 |
Удельная масса, кг/л.с. | 36.48 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 105 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-245.7Е2 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 122 (90) / 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 422 (43) / 1500 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 17 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Привод клапанов | SOHC |
Доп. информация о двигателе | Прямой впрыск топлива |
Экологический тип двигателя | Евро-2 |
Расход топлива | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 18,0 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | — |
Тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передний стабилизатор | — |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задний стабилизатор | — |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Пневматическая подвеска | |
Шины | |
Передние колеса | 8.25 R20 |
Задние колеса | 8.25 R20 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Оборудование для тормозов | гиднопневматический привод |
Стояночный тормоз | Ручной |
КАвЗ 3976, автобус длиннобазный школьный, (1989 - 2008 гг.), 44.8 л, 122 л.с., дизель, МКПП, задний привод
Впервые индекс КАвЗ-39763 получил горный автобус образца 1987 года на шасси ГАЗ-4301 с дизельной «шестеркой» воздушного охлаждения ГАЗ-542.10. Однако объем выпуска ГАЗ-4301 был крайне невелик в силу чего стоимость шасси была высока и по этим причинам автобусы на этом шасси серийно не производились.
Второй раз индекс КАвЗ-39763 был присвоен автобусу на шасси дизельного ГАЗ-3309 с дизельным четырехцилиндровым двигателем ГАЗ-5441.10. Внешне КАвЗ-39763 с «газовским» дизелем отличался от бензинового КАвЗ-3976 благодаря выведенному из моторного отсека на улицу воздухозаборнику. Так как этот двигатель имел воздушное охлаждение, конструкторам пришлось применить систему отопления салона независимого типа, работающую от установленных на автобусе подогревателей. Для повышения надежности было использовано электрооборудование напряжением 24 В с двумя аккумуляторными батареями 6-СТ-110. На этот раз автобус не просто добрался до конвейера в 1996 году, а на значительное время практически полностью его оккупировал, вытеснив с него бензиновую версию, что было связано c аналогичной ситуацией на Горьковском автозаводе – там дизельный ГАЗ-3309 к середине 1996 года практически полностью вытеснил с конвейера карбюраторный ГАЗ-3307. Однако, в 1998 году выпуск собственных дизелей ГАЗом был свернут ввиду их крайне высокой себестоимости. Как следствие, в том же году был свернут и автобуса с дизельным двигателем.
В третий, и последний раз, автобус с индексом КАвЗ-39763 появляется в 2005 году, когда появились шасси ГАЗ-3309, которые комплектовались дизелем ММЗ Д-245.7Е2 с жидкостной системой охлаждения, отвечавший нормам «Евро-2».
Выпуск дизельных КАвЗ-39763 прекращен в 2007 году в связи с полным снятием семейства 3976 с конвейера.
Напишите отзыв первым!