КАВЗ 3270/3271
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Длина, мм | 6500 | |
Ширина, мм | 2550 | |
Высота, мм | 3030 | |
Колесная база, мм | 3700 | |
Передний свес, мм | 870 | |
Задний свес, мм | 1930 | |
Колея передних колес, мм | 1630 | |
Колея задних колес, мм | 1970 | |
Дорожный просвет, мм | 460 | |
Высота пола салона, мм | 865 | |
Масса и наполняемость автобуса | ||
Снаряженная масса, кг | 4080 | |
Полная масса, кг | 6780 | |
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1680 | |
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 4659 | |
Количество мест для сидения | 21 | |
Общее количество мест | 30 | |
Двигатель и КПП | ||
КАвЗ-685 | КАвЗ-3270 | |
Марка двигателя | ЗМЗ-53А | ЗМЗ-53-11 |
Тип | карбюраторный | карбюраторный |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | 8 V |
Рабочий объем, л | 4,25 | 4,25 |
Степень сжатия | 6,7 | 7,6 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 (при 3200 об/мин) | 120 (при 3200 об/мин) |
КПП (КАвЗ-3270) | ||
Тип КПП | механическая | |
Марка КПП | ГАЗ-53-12 | |
Количество ступеней КПП | 4 | |
Передаточное отношение главной передачи | 6,17 | |
Подвеска | ||
Передняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами | |
Задняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора | |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом | |
Тормозная система | ||
Рабочая | двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |
Стояночная | трансмиссионная, с механическим приводом | |
Запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |
Тормозной механизм | барабанного типа | |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 90 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 | 19 |
Объем топливного бака, л | 105 | |
Максимально преодолеваемый подъем, % | 26 | |
Электрооборудование, В | 12 | |
Шины | 8.25 R20 (240 R508) |
В 1986 году КАвЗ-685М был подвергнут глубокой модернизации. Среди прочего следует отметить появившиеся оригинальную панель приборов, новый маршрутоуказатель, аварийные люки в крыше и т.д. при этом шасси осталось прежнее – ГАЗ-53-12-40. Перечень нововведений был настолько велик, что автобусу было присвоено новое обозначение – КАвЗ-3270, при этом обозначение присваивалось уже на основании отраслевой нормали ОН 025270-66, принятой еще в 1966 году.
Внешне от предшественника КАвЗ-3270 первых выпусков не отличались ничем, за исключением крыши - там располагались два аварийно-вентиляционных люка вместо одного, как раньше (на фото слева). Впоследствии список отличий расширился - в 1988 году появился характерной формы передний скат крыши над ветровым стеклом, где устанавливался указатель маршрута без козырька, изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида. Несколько позднее, в 1989 году, были введены электрические стеклоочистители новой конструкции, снабженные щетками с рычагами "пантографного" типа, крепившиеся над ветровым стеклом по бокам от маршрутоуказателя.
С 01 января 1989 года в стране был введен ГОСТ 27815-88 «Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции», являвшийся фактически аутентичным текстом Правил ЕЭК ООН №36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", вступивших в силу еще 01 марта 1976 года. Одним из пунктов данного ГОСТа определялась внутренняя высота салона автобуса, которой КАвЗ-3270 уже не соответствовал. Однако тем же документом вводился 24-месячный переходный период, лишь по истечении которого выпуск несоответствующих ГОСТу конструкций должен был быть прекращен. Заводчане взялись было за разработку принципиально новой машины вагонной компоновки, однако из Минавтопрома была спущена директива создать соответствующий новым требованиям «капотник». В итоге в металле было воплощено несколько опытных образцов таких автобусов, получивших марку КАвЗ-3974, однако дальнейшего развития эта тема не получила.
Выход из ситуации был найден главным конструктором КАвЗа И. Ф. Басовым: в ГОСТах того времени существовало понятие «специальный автобус», однако не было никакой расшифровки этого термина, а следовательно отсутствовали и требования к машинам такого типа. В результате фактически тот же самый КАвЗ-3270 в октябре 1990 года был сертифицирован как «специальный автобус» и со следующего года продолжил выпускаться под новым индексом КАвЗ-3271 (автобус использовал шасси ГАЗ-53-12-42 с новой рулевой колонкой и приборной панелью от ГАЗ-3307). Выпуск семейства КАвЗ-3271 был прекращен в начале 1993 года, в связи со снятием с производства грузовиков семейства ГАЗ-53-12, а его место на конвейере занял автобус КАвЗ-3976.
Напишите отзыв первым!