Groenewegen начал свою деятельность в 1931 году в Schans 150-152 в Роттердаме. С самого начала Groenewegen сосредоточилась на производстве дорожно-транспортной техники. В 1957 году производство было расширено за счет второй производственной площадки в Эттен-Лере, которая в последующие годы превратилась в штаб-квартиру компании.
В 1962 году Groenewegen основал первую в Нидерландах компанию по прокату полуприцепов и прицепов. В 70-80-е годы Groenewegen стала специализироваться на производстве полуприцепов и прицепов в соответствии со спецификацией заказчика, уделяя особое внимание качеству и инновациям. В 1987 году в Эттен-Леуре был приобретен участок площадью 5 гектаров, где с тех пор разместились сервисная мастерская и арендованный автопарк.
С 2007 года Groenewegen имела свой собственный филиал в Боснии и Герцеговине. Удовлетворенность клиентов, транспортные инновации и минимально возможные эксплуатационные транспортные расходы занимают центральное место в Groenewegen уже почти 80 лет. С 2011 года Groenewegen объединил усилия с Jumbo Trailers. С этого момента был основан Groep Jumbo Groenewegen.
Но история обоих брендов уходит гораздо дальше. История Джамбо в Хелмонде восходит к 1886 году. В том же году г-н Сьеф ван дер Мелен основал компанию, которая включала в себя скобяную лавку, торговлю оружием и кузницу. Из кузницы возникла торговля велосипедами, мотоциклами, а позже автомобилями и гаражным бизнесом.
Гаражный бизнес изначально предназначался для легковых автомобилей, но в то время была большая потребность в грузовых автомобилях. Поэтому в гаражном бизнесе легковые автомобили переделывали в грузовики. Это было сделано путем распиливания кузова на 2 части, а задняя часть была заменена грузовым ящиком.
Однако вскоре выяснилось, что кузов слишком мал, и поэтому шасси тоже распилили на 2 части и удлинили. Однако, увеличив полезную нагрузку, можно было столкнуться с проблемой, заключавшейся в том, что оси были слишком легкими. Это было решено путем размещения 3deas. После преодоления некоторых технических трудностей родилась тандемная ось. Полезная нагрузка в то время составляла около 1500 кг. Как бы то ни было, они хотели иметь возможность перевозить все больше и больше одновременно. Двигатели в то время не были проблемой, у них было достаточно мощности, но оси были слишком легкими. Это было решено путем создания прицепа, который висел позади грузовика.
В то время ван дер Мелен также был транспортной компанией для текстильной промышленности в Хелмонде. Хороший анекдот того времени гласит, что вам пришлось перевозить текстиль из Хельмонда в Берлин. Такая поездка иногда может длиться до 4 месяцев в случае несчастья. Грузовик с прицепом был полностью загружен, потому что Нидерланды равнинные, это еще было возможно, но в Германии они столкнулись с горами. И дороги, конечно, были немногим больше мощеной песчаной дорожки. Поэтому на каждой горе приходилось перевозить груз через гору по частям. Конечно, это вызвало много задержек. Но если что-то ломалось, а в то время это случалось регулярно, то вызвать дорожную охрану было нельзя. Может пройти несколько дней, прежде чем можно будет заменить клапан, поршень или колесо.
Потребность в трейлерах становилась все больше и больше, поэтому в 1927 году в Мьерло-Вуде была приобретена недвижимость. Здесь была построена гигантская фабрика.
На новом заводе первоначально шасси Ford были удлинены и заменены на 6-колесные. Позже было создано совершенно новое шасси, под которым тогда монтировались оси Ford и в котором устанавливался двигатель Ford. После 1929 года также часто использовались более тяжелые двигатели от Hercules или Lycomm. Оси от компании Timken и корпуса рулевого колеса от Rass были даже полностью импортированы из Америки. Полезная нагрузка грузовиков в то время составляла около 6000 кг. Грузовик выпускался небольшими сериями в Хелмонде, но конкурировать с конкурентами из Америки он не мог. Грузовики там уже выпускались на конвейере, в Европе эти грузовики продавались по более низким ценам. После этого было принято решение прекратить производство легковых и грузовых автомобилей и полностью сосредоточиться на полуприцепах. Военные годы были тяжелыми. В 1939 году часть завода была захвачена голландской армией, чтобы иметь возможность работать там на оборудовании.
В военные годы для гражданского рынка строились только полуприцепы, но материала для производства, конечно, не хватало.
После войны спрос на полуприцепы и прицепы был велик, но материалов по-прежнему не хватало. В то время было вполне доступно только железо, все остальные детали, такие как оси, тормозные барабаны, клапаны, пружины и шарикоподшипники, приходилось изготавливать самим. После 1949 года дела голландской промышленности шли лучше, поэтому специализированные компании могли закупать больше деталей.
В 1952 году руководство фабрикой Jumbo перешло от первого поколения van der Meulen ко второму поколению van der Meulen. Требования к полуприцепам и прицепам становились все выше и выше. Например, в 1946 году выпускались почти исключительно 5- и 6-тонные прицепы и один 10-тонный полуприцеп. В 1959 году был выпущен только один 5-тонный прицеп, около 7 тонн, но в основном прицепы выше 9 тонн. То же самое было и с трейлерами. Почти все трейлеры, которые были построены, весили более 16 тонн.
В тот период Jumbo уже имел преимущество перед конкурентами, потому что можно было производить более низкие прицепы, чем конкуренты, а Jumbo Trailers предлагали большую полезную нагрузку.