История Gradall как компании и продукта восходит к двум братьям, Рэю и Купу Ферверде, которые эмигрировали из Голландии в Кливленд, штат Огайо, в 1920 году. Они сразу же нашли работу по строительству коммерческих и жилых зданий на северо-востоке штата Огайо, а к 1925 году основали компанию Ferwerda Brothers Construction Co., занимавшуюся строительством дорог и мостов, прокладкой водопроводных и канализационных линий, а также подготовкой строительной площадки.
Работая на дорожном строительстве, они, как и все подрядчики, сталкивались с проблемой использования ручного труда с использованием лопат, грабель и пик для отделки придорожных насыпей.
Эта ситуация побудила братьев Ферверда использовать свою изобретательность, чтобы сконструировать машину для более эффективного выполнения такого рода работ. Этой машиной был Gradall.
В ноябре 1941 года Рэй и Куп продали часть своего оборудования, чтобы арендовать гараж в Бичвуде, штат Огайо, и купить оборудование для изготовления своей землеройной машины. Братья попросили двух подрядчиков из Кливленда, на которых они работали, стать партнерами в создании сортировочной машины.
Этими подрядчиками были Ральф Верба из Werba & Long Construction Co. и Дональд Финлей из Donald Finlay & Sons Construction Co. При содействии своих партнеров братья создали производственную компанию под названием FWF Corp. (Ферверда, Верба и Финлей).
Весной 1944 года из гаража Ферверды выкатилась первая машина "Gradall" и вырыла траншею, а также значительную яму в земле. Эта новая машина имела телескопическую стрелу с гидравлическим приводом, которую можно было поднимать, опускать и наклонять влево или вправо.
На конце телескопической стрелы был установлен экскаваторный ковш с двумя прочными стальными шарнирами. Ковш приводился в действие гидравлическим цилиндром, который давал ковшу мощное действие запястья, чтобы выровнять склон, выкопать яму и загрузить грузовик.
Эта ситуация побудила братьев Ферверда использовать свою изобретательность, чтобы сконструировать машину для более эффективного выполнения такого рода работ.
К осени 1945 года FWF Corp. построил пять машин "Gradall". Две из них были прототипами для испытаний, а три других - серийными машинами, готовыми к продаже. Машины использовались на строительных работах по всему северо-востоку штата Огайо и демонстрировались городским чиновникам, чтобы показать универсальность машины для обслуживания улиц, рытья траншей и уборки снега.
В ноябре 1945 года компания Warner & Swasey Co. из Кливленда заключила соглашение с братьями Ферверда о приобретении прав на использование их патентов Gradall.
В январе 1946 года на станкостроительном комплексе W&S в Кливленде было налажено производство первой модели Gradall M-2400, а к концу того же года партия из первых 11 машин Gradall M-2400 была отгружена с завода в Кливленде.
На роуд-шоу 1948 года в Чикаго модель Gradall M-2400 была представлена строительной индустрии. В обзоре отраслевых СМИ о выставке M-2400 был включен в пятерку лучших машин.
Эта ситуация побудила братьев Ферверда использовать свою изобретательность, чтобы сконструировать машину для более эффективного выполнения такого рода работ.
К концу 1948 года инженерная группа Gradall завершила проектирование новой модели M-2460. Эта модель Gradall имела улучшенную конструкцию стрелы с цилиндрами подъема стрелы, установленными в передней части подставки стрелы, что увеличивало грузоподъемность стрелы.
Новая модель также имела новую кабину оператора. Это изменение улучшило видимость оператора и устранило неприятную жару в кабине от гидравлических регулирующих клапанов.
Ежемесячный производственный план Gradall 1951 года предусматривал строительство 20 экскаваторов в месяц. Это было на 100 процентов больше, чем производство машин на заводе W & S в Кливленде.
На Отраслевом роуд-шоу в Чикаго в январе 1953 года подразделение Gradall представило четыре различные модели М-2460: грузовую, грузовую с железнодорожными направляющими колесами, гусеничную и универсальную.
Новая гусеничная ходовая часть позволяла Gradall работать в рабочих зонах, где более тяжелая гусеничная строительная техника не могла маневрировать.
Гусеничная модель М-2460 идеально подходила для работы в людных местах сталелитейного завода. Размеры этой машины и телескопическая стрела позволяли ей работать в самых стесненных местах для доступа к печи.
До введения Gradall сталелитейная промышленность не имела силового оборудования для выполнения такого рода работ по техническому обслуживанию мельниц.
В 1956 году группа планирования продукции Gradall изучала рыночные требования к следующей модели Gradall. Информация, поступавшая в подразделение от его дистрибьюторов и конечных потребителей, заключалась в том, что существует потребность в более крупной машине.
Торговый и инженерный персонал также осознал эту необходимость и начал разрабатывать машину более мощную, чем М-2460, для тяжелых производственных работ по расчистке земли, подготовке площадки и финишной разработки земли для коммерческого и дорожного строительства. Следующий Gradall был разработан таким образом, чтобы обладать точностью и универсальностью M-2460. Но он также будет иметь большую гидравлическую мощность, больший радиус действия стрелы и большую емкость ковша, превышающую один кубический ярд.
В сентябре 1958 года компания Warner & Swasey сделала важное заявление для индустрии строительного оборудования, представив G-1000 - самый большой серийный гидравлический экскаватор в отрасли. Грузоподъемность стандартного экскаваторного ковша G-1000 составляла 1-1/4 ярда, а машина могла поднимать до 14 000 фунтов.
Внедрение было очень успешным, удовлетворяя потребность в производительных машинах для построения межгосударственной системы страны.
Ключевым нововведением в G-1000 и будущих моделей стала “быстрая смена навесного оборудования”. Навесное оборудование для этой машины можно было снять и прикрепить за считанные секунды, используя только два больших стопорных болта с гайками, которые нужно было ослабить и затянуть.
Модель G-600, заменившая M-2460, была представлена в 1962 году. Эта модель имела несколько важных конструктивных изменений, которые повысили производительность машины и комфорт оператора. Очень важной опцией машины, доступной с G-600, было гидравлическое дистанционное управление шасси грузовика.
G-800, представленный в 1967 году, имел очень ценное конструктивное усовершенствование, которое установило стандарт для конструкции стрелы и люльки будущих моделей Gradall. Узел стрелы и люльки G-800 был сконструирован таким образом, что машина могла копать вертикально, а стрела опускалась прямо в котлован. Максимальная глубина копания этой новой машины составляла 23 фута, в то время как G-1000 - 18 футов, а G-600 - 11 футов. Эта модель была первым экскаватором, использующим гусеничную ходовую часть с гидравлическим приводом, разработанную компанией Gradall.
В сентябре 1968 года была представлена модель Gradall G-660. В конструктивных особенностях этого экскаватора использованы многие проверенные конструктивные особенности модели G-800. Эта модель имела вертикальную копку и дистанционное управление шасси грузовика в качестве стандартной опции. Он также отличался конструкцией стрелы, которая обеспечивала быструю смену навесного оборудования, которое первоначально предлагалось вместе с G-1000. G-660 стал новой базовой моделью для линейки продуктов после успеха M-2460 и G-600.
G-800 и G-1000 давали клиентам мощность и производительность, не сравнимые с другими конкурентоспособными производителями гидравлических экскаваторов с телескопической стрелой. А растущая универсальность применения различных моделей Gradall обеспечила линейке продукции более широкий рынок сбыта, чем у других производителей гидравлических экскаваторов.
Модель G-880 была представлена в 1972 году. Это был производительный гидравлический экскаватор, который приобрел большую популярность при промышленном обслуживании и подземной добыче полезных ископаемых. Эта машина была платформой для промышленных работ со специальными вариантами промышленного дизайна для технического обслуживания сталелитейных заводов или масштабирования операций в подземной добыче полезных ископаемых.
Модель G-880SI станет мировым стандартом технического обслуживания сталелитейных заводов. Чтобы лучше поддерживать и перевозить гусеничную модель G-660 с большей мобильностью, была разработана новая гусеничная ходовая часть тракторного типа.
В апреле 1975 года подразделение Gradall представило модель G-440 со всеми характеристиками проверенного G-660. G-440 был разработан в первую очередь для рынка муниципальных услуг и мелких строительных работ.
В 1980 году подразделение Gradall представило новое семейство экскаваторов весом 30 000 фунтов, заменившее модель G-440. Новая модельная серия получила обозначение “Серия G3”.
В 1981 году были внедрены усовершенствования продукции моделей G-660 и G-880. Увеличенная гидравлическая мощность для модели G-660 была введена с новой системой V-HP.
Эта новая гидравлическая система высокого давления, представленная на G-660B на выставке ConExpo 1981, была предложена в качестве опции машины. V-HP станет стандартом для экскаваторов моделей G-660C и G-880C. V-HP расшифровывается как “Переменный поток высокого давления".
В апреле 1985 года был представлен новый одномоторный экскаватор G3WD Gradall. Эта новая машина была на 30 процентов производительнее и на 30 процентов дешевле в обслуживании. G3WD был первым одномоторным экскаватором Gradall, установленным на шасси с двумя осями, а не на традиционном трехосном шасси.
С началом разработки одномоторной конструкции G3WD к 2007 году все грузовые экскаваторы Gradall будут приводиться в действие только двигателем шасси.
Новый G-660E представил самую мощную модель G-660, построенную на новом шасси грузовика, которое могло вместить большие двигатели. Управление экскаватором состояло из двух джойстиков с двумя педалями для дистанционного управления работой шасси.
В 1989 году был представлен G-880E. В то время как G-880E по-прежнему был больше, чем G-660E, гидравлический насос и клапаны были такими же, как у G-660E. Это гидравлическое усовершенствование в сочетании с конструкцией “Е” придало бы G-880E большую производительность. Благодаря новой конструкции гидравлической системы эта машина имела большее гидравлическое давление для использования со своими промышленными моделями G-880E SI и G-880E MS.
Экскаваторы серии Gradall XL и промышленные ремонтные машины вырвутся из форм гидравлических систем с фиксированным потоком и будут использовать гидравлику высокого давления. Новый XL 5100 заменил установленный на грузовике экскаватор G-880E, а новый XL 5200 заменил гусеничную модель G880E.
Эти машины имели поршневые насосы и двигатели высокого давления, большую удобную кабину с удобным сиденьем, джойстик управления, установленный в подлокотниках сиденья, и низкопрофильную конструкцию машины, обеспечивающую полный обзор из любого места кабины.
В 1993 году серии XL будут включать XL 4100, заменивший модель G-600E с грузовым креплением, и XL 4200, который заменил гусеничную модель G-660E.
Новые экскаваторы серии XL возьмут на себя задачу сравнимых обычных гидравлических экскаваторов, удаляя тяжелое бетонное покрытие, выкапывая большие фундаменты и выполняя тонкую сортировку и точную выемку грунта. К серии Gradall XL будут добавлены дополнительные модели, которые будут включать машины серий XL 3000 и XL 2000.
В 1999 году, JLG Industries Inc. приобрела Gradall Industries Inc.
Успешный экскаватор модели G3WD-E был заменен в 2000 году новой моделью серии XL – XL 3100. Подобно G3WD-E, который ехал на двух осях, XL 3100 имел много преимуществ, взятых из конструкции шасси модели XL 4100.
По сравнению с G3WD-E кабины оператора и водителя XL 3100 были просторнее, а органы управления проще использовать как в шасси, так и в экскаваторе.
В 2003 году компания Gradall представила модель XL 4100 II. Это была совершенно новая конструкция шасси XL 4100 и экскаватора. Эта модель экскаватора Gradall будет использовать один двигатель для управления как шасси грузовика, так и экскаватором. Эта концепция была доказана моделями Gradall G3WD-E и их успешной заменой - XL 3100. Шасси грузовика XL 4100 II было построено с более мощным двигателем и системой охлаждения гидравлических насосов, приводивших экскаватор в действие.
В марте 2005 года новая модель железнодорожной машины XL 3300 дебютировала на выставке ConExpo-CON / AGG 2005 в Лас-Вегасе. Эта новая версия модели технического обслуживания железных дорог Gradall приобрела популярность среди железных дорог и муниципальных властей для замены путей.
XL 3300, в отличие от установленного на грузовике XL 3100, может быстро передвигаться по дорогам, бездорожью или рельсам, что позволяет использовать его как на рельсах, так и вне их в очень отдаленных и труднопроходимых районах, где нет подъездных путей к железной дороге. Четырехколесная ходовая часть для пересеченной местности обеспечивает мобильность машины в любом рабочем состоянии, когда ей приходится съезжать или возвращаться на рельсы.
Аналогично по конструкции, к коллекции Gradall были добавлены еще две ходовые машины с резиновыми шинами для пересеченной местности - XL 4300 и XL 5300. Эти машины предоставляли подрядчикам выбор типоразмеров моделей с возможностью вездеходной мобильности на общестроительных, дорожных и других типах рабочих площадок.
3 февраля 2006 года компания Alamo Group Inc. из Сегина, штат Техас, объявила о приобретении активов экскаваторного бизнеса Gradall, включая завод-изготовитель в Нью-Филадельфии.
С приобретением Gradall группа компаний Alamo станет лидером отрасли в области разработки и производства высококачественного оборудования для технического обслуживания дорог и сельского хозяйства. Ассортимент продукции Alamo Group будет включать в себя тракторное и грузовое оборудование для кошения и технического обслуживания, экскаваторы, уборочные машины, пылесосы, снегоочистители, рыхлители выбоин, сельскохозяйственный инвентарь и сопутствующие запчасти и услуги.
XL 5100 III, представленный в декабре 2006 года, стал третьей моделью автоэкскаватора с одним двигателем. В отличие от предыдущей модели XL 5100, которая использовала два двигателя, XL 5100 III был оснащен одним двигателем Detroit Diesel Mercedes, Tier 3.
Подобно одномоторным экскаваторам XL 3100 II и XL 4100 II, экскаватор XL 5100 III также достигнет такой же степени экономии топлива и затрат на обслуживание. Грузоподъемность была на 1000 фунтов меньше, чем грузоподъемность G-1000, но XL 5100 III оказался намного быстрее и производительнее, чем G-1000.
Новые электронные джойстики в трех моделях Series III обеспечивали большую надежность, чем старые гидравлические системы управления джойстиками. Положительное изменение конструкции сузило ширину шасси на до 9 футов 6 дюймов, что соответствовало стандартам DOT highway для тяжелых грузовиков.
Цвета машин были основным фактором в эволюции экскаваторов Gradall. Модели серии III отошли от традиционного желтого цвета, введя серую цветовую гамму. Модели highway speed Series IV ознаменовали возвращение к желтой цветовой гамме, а также внедрение 24-вольтовой электрической системы.
В начале 2015 года компания Gradall представила свои новые экскаваторы серии Discovery с верхней конструкцией экскаватора, интегрированной в шасси грузовика
Freightliner. Разработанная для удовлетворения общих потребностей штатов, округов и городов, первая модель – D 152 – была тщательно оценена для удовлетворения консервативных государственных бюджетов и получила теплый прием.
Кроме того, в 2015 году компания Gradall представила экскаваторы серии V как в гусеничном, так и в колесном исполнении. Эти модели были отмечены такими особенностями, как их современные двигатели Tier 4F и новые кабины с повышенной безопасностью производства.
Скрыть