ГАЗ 2
Вместимость 16 чел.+ водитель
Длина 5900 мм.
Ширина 2070 мм.
Высота 2500 мм.
Колёсная база 3340 мм.
Высота салона 1770 мм.
Двигатель ГАЗ-А: бензиновый, карбюраторный, рядный, нижнеклапанный, водяного охлаждения
Число цилиндров 4
Рабочий объём 3,28 л.
Максимальная мощность 40 л.с. при 2200 об/мин
Пуск двигателя электростартерный
Сцепление сухое, однодисковое
Коробка передач механическая, 3-ступенчатая
Электрооборудование 6 В
Подвеска:
передняя зависимая, на одной поперечной полуэллиптической рессоре, с рычажными гидравлическими амортизаторами одностороннего действия
задняя зависимая, на двух продольных рессорах кантилеверного типа
Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом, передаточное число 16,6
Тормозная система:
рабочий тормоз механический, с тросовым приводом на все колёса
стояночный тормоз ручной, ленточный, на задние колёса
Размер шин:
спереди 6,50-20
сзади 6,00-20
В 1930-х годах СССР испытывал острую потребность в автобусах и пассажирском транспорте. Построенный в конце 1932 года первый советский экспериментальный автобус ГАЗ-1 оказался угловатым, громоздким и несовершенным, поэтому в начале 1933 года конструкторы Горьковского автозавода разработали новый автобус на базе ГАЗ-АА, который получил индекс ГАЗ-2. В основу нового отечественного автобуса лёг автобус американской компании Union City, при этом от первого экспериментального автобуса он отличался более высокой крышей и тремя большими окнами, вместо четырёх небольших окошек.
На шасси с передком от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, а крыша обтягивалась прокрашенной брезентовой тканью. С каждой стороны кузова было расположено по три больших опускаемых окна. Внутри салон обшивался фанерой, а к деревянному полу в четыре ряда крепились 16 мягких пружинных сидений, которые были обиты дерматином. Сам же автобусный кузов располагал тремя дверьми: водительской, пассажирской и запасной задней, при этом пассажирская дверь открывалась с места водителя при помощи рычажного контроллера. Двери были подвешены на передних петлях. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. При этом над самим лобовым стеклом так и остался ряд окошек, как у ГАЗ-1. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Сзади к кузову крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом.
Автобус ГАЗ-2 так и остался построен в единственном экземпляре, но некоторые его конструкторские решения были использованы при разработке нового автобуса ГАЗ-3.
Напишите отзыв первым!