Реклама
ГАЗ 05-194
Россия
Аварийно-спасательный автомобиль ГАЗ 05-194
В 1936 году на Горьковском автозаводе под руководством Юрия Наумовича Сорочкина на базе трёхосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА был разработан трёхосный санитарный автобус, который получил индекс ГАЗ-05-194.
На усиленную стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа от ГАЗ-ААА в передней части крепились 3-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с алюминиевыми поршнями цилиндров объёмом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. В 1938 году автобус получил более мощный 50-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-М1. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотёком поступал в карбюратор. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт, а для пуска двигателя служил электростартер.
Передняя ось санитарного автобуса ГАЗ-05-194 подвешивалась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задние мосты крепились на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами. Задние ведущие мосты имели червячную передачу и были соединены с КПП при помощи карданного вала, который был заключён в трубу и жёстко крепился к картеру главной передачи. К переднему мосту автомобиля крепились дисковые колёса с резиновыми шинами размером 6,50-20, к задним мостам крепились двухскатные дисковые коёса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колёса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колёса.
На шасси с передком от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, внутри – фанерой и сверху дермантином, а крыша обтягивалась прокрашенной брезентовой тканью. С каждой стороны кузова было расположено по три небольших окна. Внутри салон оборудовался четырьмя носилками для тяжелораненых или мог разместить 10-12 легкораненых на откидных скамейках.
С 1936 по 1937 год было построено около 1400 санитарных автобусов ГАЗ-05-194.
На усиленную стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа от ГАЗ-ААА в передней части крепились 3-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с алюминиевыми поршнями цилиндров объёмом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. В 1938 году автобус получил более мощный 50-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-М1. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотёком поступал в карбюратор. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт, а для пуска двигателя служил электростартер.
Передняя ось санитарного автобуса ГАЗ-05-194 подвешивалась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задние мосты крепились на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами. Задние ведущие мосты имели червячную передачу и были соединены с КПП при помощи карданного вала, который был заключён в трубу и жёстко крепился к картеру главной передачи. К переднему мосту автомобиля крепились дисковые колёса с резиновыми шинами размером 6,50-20, к задним мостам крепились двухскатные дисковые коёса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колёса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колёса.
На шасси с передком от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, внутри – фанерой и сверху дермантином, а крыша обтягивалась прокрашенной брезентовой тканью. С каждой стороны кузова было расположено по три небольших окна. Внутри салон оборудовался четырьмя носилками для тяжелораненых или мог разместить 10-12 легкораненых на откидных скамейках.
С 1936 по 1937 год было построено около 1400 санитарных автобусов ГАЗ-05-194.
Оценки
Рейтинг марки
У модели пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв