ГАЗ 56
Производитель | ГАЗ |
Годы пр-ва | 1958—1962 |
Дизайн | |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4-2 |
Двигатель | ГАЗ-56 |
Трансмиссия | механическая 4-ступ. |
Массово-габаритные: | |
Длина | 5085 мм |
Ширина | 2172 мм |
Высота | 1995 мм |
Колёсная база | 3000 мм |
Масса | 2050 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 80 км/ч |
Другое | |
Грузоподъёмность | 1500 кг |
Габаритные размеры ГАЗ-56 первой серии составляли: 5085 мм в длину, 2172 мм в ширину и 1995 мм в высоту, колёсная база составляла 2950 мм, а колеи задних и передних колёс равнялись – 1650 и 1472 мм соответственно. Грузоподъёмность при передвижении по грунтовым дорогам нужно было снижалать до 1300 кг. Собственная масса достигала 1848 кг, наибольшая скорость – 82-83 км/ч, а расход бензина – 15 литров на 100 км пути. Ранний ГАЗ-56 отличался хорошим дорожным просветом: под задним мостом его величина равнялась 240 мм, а под передним, благодаря «немецкому» решению его поворотных узлов, – аж 345 мм! Хорошо проработанные пропорции позволили первому варианту ГАЗ-56 стать действительно компактным, маневренным (радиус поворота всего 6,5 м) и внешне привлекательным грузовиком, с неплохими данными для бездорожья (продольный радиус проходимости – 2,2 м; углы свеса: передний – 450, задний – 300).
Максимальная скорость была определена как 80 км/час. При расходе бензина с октановым числом 66 порядка 15-16ти литров на 100 км и 80-литровом баке грузовик на одной заправке мог проехать около 500 км. Масса второго варианта грузовика ГАЗ-56 достигла – 2030 кг.
Два варианта грузовика ГАЗ-56: основные различия между ними
В целом, у малотоннажного грузовика ГАЗ-56 существовало два варианта внешнего оформления автомобиля:
- ранний, с более обтекамой кабиной и «низкими» крыльями (позднее было отмечено, что такой дизайн является не функциональным, несмотря на большую распространённость, особенно в США);
- поздний, с кабиной, унифицированной со «старшим братом» ГАЗ-53. Для последнего варианта, данная кабина была явно великоватой, и автомобиль выглядел с ней как-то странновато.
Ранняя кабина, напротив, отличалась удачно выбранными соотношениями объемов и пропорций элементов оперения, кабины и грузовой платформы (цельнометаллической), что создавало облик машины даже ещё более компактной, чем она была в действительности. Интересная особенность — капот двигателя на раннем варианте был выполнен заодно с облицовкой радиатора.
Появившийся на рубеже 1958-1959 гг. второй вариант ГАЗ-56 выглядел, несмотря на самые современные формы, неказистым по сравнению с первым. Большие кабина и передок не очень-то вписывались в низкую посадку и относительно малые размеры компактной грузовой машины.
При этом габариты второго варианта ГАЗ-56 выросли незначительно: длина составляла у второго типа грузовика 5350 мм, ширина – 2175 мм, высота – 2030 мм. Стали чуть больше база (3000 мм), колея передних колёс (1590 мм) и площадь бортовой платформы (5,64 кв.м. вместо 5,11 кв.м).
Напишите отзыв первым!