Наверх
Реклама

ГАЗ 44

Россия
Бортовой грузовик ГАЗ 44
  • длина – 5335 мм;
  • ширина – 2030 мм;
  • высота – 1870 мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • снаряженная масса – 2230 кг;
  • грузоподъемность – 1100 кг.

В 1939 году ГАЗ-44 был выпущен небольшой промышленной партией в 130 экземпляров и стал первым серийным советским газобаллонным грузовым автомобилем.


В довоенный период в СССР неоднократно поднимался вопрос о развитии и внедрении в народное хозяйство страны автомобилей, работающих на альтернативных бензину видах топлива, в том числе на сжиженном или сжатом газе. В 1939 году заводские специалисты на базе ГАЗ-ММ разработали грузовик на сжатом газе, который получил индекс ГАЗ-44.

Для хранения запаса сжатого до 200 атмосфер газа (60 куб.м) служили шесть баллонов массой 65 кг каждый, которые были расположены под грузовой платформой. При этом существовало два вида укладки баллонов под платформой – все шесть поперек рамы или по три баллона вдоль и еще три поперек рамы. Газовое оборудование (в основном за счет баллонов) утяжеляли грузовик на 420 кг по сравнению с базовой моделью, и настолько же снижало ее грузоподъемность. При работе на газовом топливе мощность двигателя снижалась с 50 до 42 л.с. Вся газовая аппаратура, включая газовый редуктор, выпускалась на Куйбышевском карбюраторном заводе и размещалась под капотом грузовика.

В передней части штампованной лонжеронной рамы лестничного типа был закреплен бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин в паре с 4-ступенчатой коробкой передач, которая имела три передачи вперед и одну назад. Для охлаждения перед двигателем был закреплен водяной радиатор. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бака, расположенного за торпедо над коленями пассажира и из газовых баллонов, расположенных под грузовой платформой. Запускался грузовик при помощи электростартера, а его электрооборудование имело напряжение 6 Вольт. Грузовик мог развивать максимальную скорость до 65 км/ч, а расход топлива составлял 20 куб. м метана или 40 куб.м светильного или коксового газа на 100 км пути.

Передняя ось к раме грузовика ГАЗ-44 крепилась с помощью одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задний мост – на двух продольных рессорах кантилеверного типа. Главная передача заднего моста была конической и соединялась с коробкой передач при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К передней оси автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20, а к заднему мосту крепились двухскатные дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.

Двухместная металлическая кабина была установлена в передней части рамы. Доступ к мотору обеспечивали откидывающиеся боковины с каждой стороны. В крыше кабины была сделана деревянная вставка, обтянутая брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. К кабине на передних петлях подвешивались двери. Грузовик получил цельное лобовое стекло, которое для проветривания кабины могло поворачиваться в раме и фиксироваться барашками. Над лобовым стеклом для защиты от солнца был закреплен козырек. Для движения в непогоду перед водителем на верхней рамке лобового стекла был закреплен единственный стеклоочиститель, который имел вакуумный привод и при помощи шланга был соединен с входным коллектором карбюратора. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для облегчения посадки в кабину служили подножки, которые соединялась с передними крыльями.

В темное время суток дорогу освещали две электрический фары, которые были закреплены на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Под грузовой платформой к раме крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом.

Внутри кабины ГАЗ-44 на торпедо был расположен приборный щиток со следующим набором датчиков: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Подсветка приборов осуществлялась при помощи лампочки, которая была расположена в верхней части панели. Четырехспицевый руль по центру был оборудован переключателем света и кнопкой звукового сигнала. За ступицей руля были расположены два рычажка: левый служил для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.

За кабиной к раме на деревянных лагах крепилась грузовая платформа с откидными бортами. Откидные боковые борта состояли из четырех досок, которые при помощи болтов были скреплены четырьмя металлическими поперечинами и подвешивались к платформе на четырех петлях. Задний борт состоял из четырех досок, которые при помощи болтов были скреплены тремя металлическими поперечинами и подвешивались к платформе на трех петлях. В закрытом положении борта фиксировались специальными замками. Под бортовой платформой были расположены шест газовых баллонов, а к последней поперечине рамы крепился буксирный прибор для прицепов и артиллерийских орудий.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план