ГАЗ 43
- длина – 5335 мм;
- ширина – 2030 мм;
- высота – н/д;
- колесная база – 3340 мм;
- снаряженная масса – н/д;
- грузоподъемность – 1200 кг.
В 1939 году было изготовлено 592 газогенераторных грузовика ГАЗ-43. Эти автомобили были востребованы в угольных районах страны, где стоимость их эксплуатации была значительно ниже по сравнению с машинами, работающими на бензине.
В СССР самыми распространенными были газогенераторные автомобили, работающие на древесных чурках. Однако в ряде районов страны имелось в больших количествах и другое твердое топливо – антрацит. Так как газификация угля происходит при очень высоких температурах, то для работы на этом виде топлива требовалась разработка новой конструкции газогенераторной установки.
В 1938 году конструкторы Горьковского автозавода развернули деятельность по разработке газогенераторных установок работающих на антраците, а к 1939 году был создан и первый такой газогенераторный грузовик на базе ГАЗ-ММ, который получил индекс ГАЗ-43.
В передней части штампованной лонжеронной рамы лестничного типа был закреплен бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с.(при работе на антраците мощность падала до 22-24 л.с.) при 2800 об/мин в паре с 4-ступенчатой коробкой передач, которая имела три передачи вперед и одну назад. Для охлаждения перед двигателем был закреплен водяной радиатор. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бака, расположенного за торпедо над коленями пассажира. Запускался грузовик при помощи электростартера, а его электрооборудование имело напряжение 6 Вольт.
Передняя ось к раме грузовика ГАЗ-43 крепилась с помощью одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задний мост – на двух продольных рессорах кантилеверного типа. Главная передача заднего моста была конической и соединялась с коробкой передач при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К передней оси автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20, а к заднему мосту крепились двухскатные дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.
Двухместная металлическая кабина была установлена в передней части рамы. Доступ к мотору обеспечивали откидывающиеся боковины с каждой стороны. В крыше кабины была сделана деревянная вставка, обтянутая брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. К кабине на передних петлях подвешивались двери. Грузовик получил цельное лобовое стекло, которое для проветривания кабины могло поворачиваться в раме и фиксироваться барашками. Над лобовым стеклом для защиты от солнца был закреплен козырек. Для движения в непогоду перед водителем на верхней рамке лобового стекла был закреплен единственный стеклоочиститель, который имел вакуумный привод и при помощи шланга был соединен с входным коллектором карбюратора. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для облегчения посадки в кабину служили подножки, которые соединялась с передними крыльями.
В темное время суток дорогу освещали две электрический фары, которые были закреплены на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Под грузовой платформой к раме крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом.
За кабиной к раме грузовика ГАЗ-43 крепилась газогенераторная установка. С левой стороны к раме крепился бункер для сжигания топлива, с правой стороны рамы – фильтр тонкой очистки, а под грузовой платформой располагался фильтр грубой очистки. За правым передним крылом находился раздувочный вентилятор, который подавал воздух в бункер для лучшего горения топлива.
При горении топлива в бункере выделялся углекислый газ, который входя в соприкосновения с раскаленным углем терял часть кислорода. В свою очередь этот кислород входит в соединение с углеродом топлива и образует окись углерода. В результате этой реакции часть углекислого газа восстанавливается в окись углерода, то есть горючий газ. Из бункера горючий газ поступает в фильтр грубой очистки, где охлаждается и смешивается с воздухом. Далее эта смесь поступает в фильтр тонкой очистки, а уже оттуда в двигатель.
За газогенераторной установкой на раму устанавливалась укороченная грузовая платформа с откидными бортами. Откидные боковые борта состояли из четырех досок, которые при помощи болтов были скреплены четырьмя металлическими поперечинами и подвешивались к платформе на четырех петлях. Задний борт состоял из четырех досок, которые при помощи болтов были скреплены тремя металлическими поперечинами и подвешивались к платформе на трех петлях В закрытом положении борта фиксировались специальными замками. Под бортовой платформой за задним мостом крепилось запасное колесо, и к последней поперечине рамы крепился буксирный прибор для прицепов и артиллерийских орудий.
Напишите отзыв первым!