Днем рождения Челябинского тракторного завода – одного из самых крупных российских промышленных объединений, выпускающего высокотехнологичную машиностроительную продукцию, – считается 1 июня 1933-го г
... ПодробнееДнем рождения Челябинского тракторного завода – одного из самых крупных российских промышленных объединений, выпускающего высокотехнологичную машиностроительную продукцию, – считается 1 июня 1933-го года. 15 мая 1933 года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60).
Однако официальное открытие завода состоялось 1 июня. Тракторы С-60 оснащались 4-тактными 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 72 л. с., работающими на лигроиновом топливе и при весе 9,5 тонн имели максимальное тяговое усилие 4,45 тонн. 5 января 1946 года с конвейера ЧТЗ-Уралтрак сошел первый послевоенный «Сталинец-80». Машина предназначалась для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. В 1956 году предприятие вновь получило свое историческое название – Челябинский тракторный завод. В этом же году налажено серийное производство трактора С-100, который на международной выставке 1961 года был удостоен золотой медали.
20 июня 1958 года завод был переименован в Челябинский тракторный завод. В январе 1961 года запущен в серийное производство трактор с электромеханической трансмиссией ДЭТ-250. В 1984 году ЧТЗ представил свой миллионный трактор. А в 1988 году трактор Т-800 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Производство тракторов с гидромеханической трансмиссией было положено в 1990 году. Ноябрь 1999 года — освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2. Первые колесные фронтальные погрузчики ПК-46 были отгружены заказчику в феврале 2006 года. В 2008 году Челябинским тракторным заводом в рамках образования Уральского бронетанкового холдинга было приобретено 100 процентов акций Ишимбайской машиностроительной компании «Витязь».
В 2011 году продукция ЧТЗ вошла в сотню лучших товаров Южного Урала, а Минэкономразвития присудило заводу звание «Лучший экспортёр» в отрасли «Тракторы и транспортные средства промышленного назначения». С 2017 года по заказу силовых структур на ЧТЗ выпускают и партии бронированных модификации тракторов.
Днем рождения Челябинского тракторного завода – одного из самых крупных российских промышленных объединений, выпускающего высокотехнологичную машиностроительную продукцию, – считается 1 июня 1933-го года. 15 мая 1933 года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60).
Однако официальное открытие завода состоялось 1 июня. Тракторы С-60 оснащались 4-тактными 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 72 л. с., работающими на лигроиновом топливе и при весе 9,5 тонн имели максимальное тяговое усилие 4,45 тонн. 5 января 1946 года с конвейера ЧТЗ-Уралтрак сошел первый послевоенный «Сталинец-80». Машина предназначалась для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. В 1956 году предприятие вновь получило свое историческое название – Челябинский тракторный завод. В этом же году налажено серийное производство трактора С-100, который на международной выставке 1961 года был удостоен золотой медали.
20 июня 1958 года завод был переименован в Челябинский тракторный завод. В январе 1961 года запущен в серийное производство трактор с электромеханической трансмиссией ДЭТ-250. В 1984 году ЧТЗ представил свой миллионный трактор. А в 1988 году трактор Т-800 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Производство тракторов с гидромеханической трансмиссией было положено в 1990 году. Ноябрь 1999 года — освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2. Первые колесные фронтальные погрузчики ПК-46 были отгружены заказчику в феврале 2006 года. В 2008 году Челябинским тракторным заводом в рамках образования Уральского бронетанкового холдинга было приобретено 100 процентов акций Ишимбайской машиностроительной компании «Витязь».
В 2011 году продукция ЧТЗ вошла в сотню лучших товаров Южного Урала, а Минэкономразвития присудило заводу звание «Лучший экспортёр» в отрасли «Тракторы и транспортные средства промышленного назначения». С 2017 года по заказу силовых структур на ЧТЗ выпускают и партии бронированных модификации тракторов.
Скрыть