Реклама
Модели машин (установок) для ямочного ремонта дорог БЕЦЕМА
Россия
Наименование компании
Машиностроительный завод "Бецема"
Официальный сайт
Расположение главного офиса
143405, Московская область, г. Красногорск, Ильинское ш., дом 15A.
Год основания компании
1935 год
Основная информация
Машиностроительный завод "Бецема" - один из ведущих российских заводов по производству автотранспорта специального назначения. Компания выпускает автоцистерны для воды, бензовозы, битумовозы, вакуумные машины (ассенизаторы), газовозы, бортовые автомобили с КМУ (манипуляторы), крюковые погрузчики, пищевые автоцистерны, самосвалы, зерновозы, самосвальные полуприцепы, полуприцепы цементовозы, полуприцепы м... Подробнее
Машиностроительный завод "Бецема" - один из ведущих российских заводов по производству автотранспорта специального назначения. Компания выпускает автоцистерны для воды, бензовозы, битумовозы, вакуумные машины (ассенизаторы), газовозы, бортовые автомобили с КМУ (манипуляторы), крюковые погрузчики, пищевые автоцистерны, самосвалы, зерновозы, самосвальные полуприцепы, полуприцепы цементовозы, полуприцепы муковозы, полуприцепы кормовозы, перегружатели асфальтной смеси, отсыпщики обочин, вакуумные подметально-уборочные машины, снегопогрузчики, оборудование для ямочного ремонта дорог и другую спецтехнику.
Скрыть
История бренда
1929 год.
По решению Правительства на окраине подмосковного села Павшино (нынешний Красногорск), на месте болотистых неудобий началось строительство еще одного первенца отечественной индуст... Подробнее1929 год.
По решению Правительства на окраине подмосковного села Павшино (нынешний Красногорск), на месте болотистых неудобий началось строительство еще одного первенца отечественной индустрии – завода по производству железобетонных изделий.
Первым был возведен цех инертных материалов для добычи и сортировки песка и гравия, за ним последовали другие – и всего за три года завод был введен в строй. 6 июля 1932 года на экономической карте страны появился еще один красный флажок – завод "Стандарт-бетон" №1.
Железобетонные балки, колонны и плиты больших размеров для крупных производственных сооружений, бетонные косяки, лестничные пролеты, кровельные плиты, рассчитанные на высокое давление железобетонные трубы диаметром 300 и 600 миллиметров; позднее – фундаменты под железнодорожные светофоры, телефонные блоки, колодцы для аккумуляторов, изделия из струнобетона для особо важных объектов… Таков далеко неполный перечень продукции предприятия, которое крепло день ото дня. Продукция завода была жизненно необходима крупнейшим стройкам страны – Московскому метрополитену, каналу Москва-Волга, заводу "Динамо", она применялась при реконструкции телефонной сети столицы и на других народно-хозяйственных объектах.
За семь предвоенных лет – с 1933-го по 1940-й – объем продукции увеличился с 10,3 тыс. до 30 тыс. кубометров железобетонных изделий, а количество рабочих удвоилось и достигло 900 человек. К концу второй пятилетки завод производил продукции уже на 2,2 миллиона рублей, и 22 июня 1941 года – началась Великая Отечественная война. "Все для фронта, все для победы!". Этот лозунг был для завода, как и для всех предприятий страны, призывом к самоотверженному труду, к немедленной и решительной перестройке: железобетонные доты, пулеметные гнезда стали преобладающей продукцией. Люди трудились без устали по 13-14 часов. Женщины заменили мужчин в цехах и за баранкой автомобилей.
За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллективу предприятия неоднократно вручалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. За успехи в ратном труде 467 работников, в том числе 386 женщин, были удостоены высоких наград Родины.
В 1944 году предприятие продолжало выпуск продукции для фронта. Объем производства по сравнению с довоенным составил 511 процентов, за что в 1945 году завод получил на вечное хранение переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны. В том же 1944 году руководство завода получило указание начать производство машин и оборудования для цементной промышленности.
Из числа работников предприятия была сформирована ударная группа, которой предстояло приступить к возведению литейного и кузнечно-заготовительного цехов.
Коренные преобразования
По окончании Второй мировой войны было решено изменить профиль предприятия "Стандарт-бетон" и переориентировать его она выпуск машиностроительной продукции. Это произошло после того, как в подмосковный Красногорск по репарации из Германии было вывезено оборудование фирмы "Мессершмит" для освоения немецких авиатехнологий, обеспечивавших фашистам многочисленные победы в ходе войны.
Становление завода как машиностроительного предприятия потребовало организации и централизации инженерно-технических служб. Были созданы специализированные отделы: производственный, главного конструктора, главного технолога, главного механика, главного энергетика, материально-технического снабжения, капитального строительства.
Павшинский механический завод
Преобразование предприятия происходило не сразу и не просто. Понадобилось почти два десятилетия, чтобы "Стандарт-бетон" окончательно стал "павшинским механическим заводом".
В 1949 году вступили в строй литейный и кузнечно-заготовительный цеха, в 1954 году – модельный и редукторный. Как и планировалось, завод перепрофилировался на выпуск транспортного оборудования для строительной отрасли. Первые послевоенные годы ознаменовались выпуском сушильных камер-печей, обечаек, вращающихся печей для обжига клинкера, конвейеров для сыпучих и кусковых материалов, машин для заготовки торфа. Наряду с серийным изделиями заводчане делали оборудование для бурно развивающейся энергетики: изготовленные ими двухгоризонтальные башенные краны и земснаряды для намывки грунта использовались при строительстве Каховской, Куйбышевской, Ангарской и Братской электростанций.
А в 1955 году завод получил еще два почетных заказа. Первый из них – это металлоконструкции сборных щитовых домов для ученых советской антарктической экспедиции. Буквально вслед за этим пришло указание начать производство узлов для Останкинской телебашни. Пятая пятилетка ознаменовалась новым повышением производственной планки: по сравнению с четвертой выпуск продукции предстояло увеличить в 2,5 раза. Для этого нужны были грамотные специалисты. Для их подготовки в 1953 году был открыт вечерний механический техникум, где без отрыва от производства работники могли получить среднетехническое образование по специальности техник-технолог, а затем, в 1956 году, на предприятии был создан филиал Всесоюзного заочного инженерно-строительного института. В этот период работниками было подано 1 700 рацпредложений, экономия от внедрения которых была весьма ощутимой – два миллиона рублей.
Тем временем окончательно определяется специализация предприятия – транспортное оборудование для цементной промышленности. Осваивается более 300 видов техники, среди которых специальные транспортеры, установки для производства пустотелых панелей и машин для глазирования керамических труб, производства цемента из огненножидких сплавов и многое другое.
В период с 1956 по 1961 год "Павшинский механический завод" начинает выпуск пневмовинтовых насосов для транспортировки цемента от мельниц в силосы и автоцементовозов для перевозки цемента и других сыпучих материалов, осваивает изготовление пневмокамерных насосов. Большое внимание уделяется производству товаров народного потребления. Все это обусловило необходимость увеличения производственных мощностей: расширяются механосборочный и редукторный цеха, начинается строительство сталеплавильного отделения.
Красногорский завод цементного машиностроения
Середина шестидесятых годов ознаменовалась для предприятия бурным ростом. С концом хрущевской "оттепели" канули в Лету совнархозы, "Павшинский механический завод" оказывается под крылом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Отныне в течение почти четверти века предприятие будет носить имя "Красногорский завод цементного машиностроения".
Смена названия не была результатом чисто политических перемен. Начиная с 1965 года владения завода заметно расширились. В состав основных фондов вошли механосборочный, редукторный и заготовительный цеха. Организуются поточные линии по механической и термической обработке деталей пластинчатых конвейеров, группируется по видам обработки механосборочное оборудование, сдается участок станков с числовым программным управлением. Введен в строй инженерно-лабораторный корпус, в котором разместилась заводская лаборатория и заводоуправление.
Рост производственных площадей положительно сказался и на вспомогательных и сопутствующих структурах: вслед за цехами стали возводить компрессорную, пилораму с ремонтно-строительным участком, новую электроподстанцию, складские помещения, АЗС, была расширена котельная.
Вскоре "Красногорский "Цеммаш" прошел испытание новым заданием. Минуло всего четыре года с начала реконструкции, когда в 1969 году Постановлением Совета Министров СССР заводу поручалось освоить производство разбрасывателя минеральных удобрений на базе автомобиля ЗИЛ. И это на фоне неуклонного роста выпуска цементовозов и пневмокамерных насосов.
На повестке дня встала новая задача – строительство сварочно-сборочного цеха, с чем "Красногорский "Цеммаш" успешно справился – уже в 1970 году цех был запущен в эксплуатацию. Сюда была перенесена часть технологического оборудования из механосборочного цеха, и кроме изготовления разбрасывателей удобрений здесь начали производить пневмокамерные насосы.
1960-е – 1970-е годы. Это период расширения партнерских отношений, в том числе и с зарубежными странами. Продукция поставляется в государства-члены СЭВ, Китай, Вьетнам, Монголию, Ирак, Сирию, на Цейлон, Кубу и другие страны. Для освоения лицензии на изготовление высокопроизводительного элеватора в Америку едут ведущие конструкторы и технологи завода. Уже в 1975 году первый опытный образец был поставлен в город Спасск-Дальний, где красногорцев по сей день вспоминают добрым словом, потому что элеваторы и конвейеры и ныне успешно служат, не требуя капитального ремонта. Для монтажа и облуживания продукции завода специалистов "Цеммаша" приглашают в Болгарию, Польшу, Ирак и Вьетнам.
В 1977 году новый цех приступил к массовому выпуску минераловозов и золовозов для сельского хозяйства. Все силы работников предприятия были брошены на повышение технической оснащенности и внедрение прогрессивных технологий в литейном, сварочном и электродном производствах. Создаются новые участки термообработки токами высокой частоты, обработки осей и катков транспортеров, сварки в среде углекислого газа, автоматической сварки под слоем флюса.
Неуклонно растут объемы выпуска продукции, чему немало способствовало завершение в 1983 году реконструкции литейного цеха. К нему были пристроены термообрубной, формовочно-заливной, плавильный и шихтовый пролеты, благодаря чему производство литья увеличилось до 5 000 тонн.
Наряду с этим успешно реализуется программа комплексной автоматизации и механизации, которой было охвачено 70% основных и вспомогательных процессов. На подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работах степень механизации труда превысила 60%, на внешних и межцеховых грузопотоках была доведена до 90%.
Новые технологии диктуют необходимость овладения новыми знаниями и повышения квалификации. С целью профессионально-технического обучения потенциальных и действующих кадров был создан учебный цех с макетами-тренажерами и современными, прекрасно оборудованными классами, на его базе стали функционировать курсы целевого назначения для повышения квалификации рабочих и инженерно-технического персонала.
1982 – 1986 годы. Продолжается освоение и запуск в серийное производство новых изделий – шлюзовых затворов для мукомольной промышленности, зерноперегружателей, оборудования для производства кирпича. Совершенствуется конструкция традиционной продукции – цементовозов, повышается их грузоподъемность. Высшая категория качества присваивается клинкерному конвейеру СЦМ-611б и многим другим изделиям завода. Удельный вес продукции высшего качества в общем объеме производства составил 49%.
Переход на новые границы хозяйствования
1985 год круто изменил жизнь всей страны. На апрельском Пленуме ЦК КПСС была выдвинута концепция перестройки и ускорения. Отныне практикуется коренное переустройство всей системы хозяйствования. Июльский пленум ЦК КПСС 1987 года одобрил "Основные положения коренной перестройки управления экономической жизни страны".
Выполняя решения Партии и Правительства, на базе головного предприятия "Красногорский завод цементного машиностроения" образуется объединение, куда входит группа предприятий и организаций "Строммашина" городов Бологое, Кемерово, Кохма, Лисичанск, Черкассы, а также проектный институт Гипростроммаш из Москвы. Генеральным директором вновь созданного производственного объединения – ПО "Стромоборудование" – был утвержден Владимир Сергеевич Трифонов.
Стратегия вновь назначенного директора – дальнейшая реконструкция и расширение производственных площадей завода, внедрение новых технологических процессов. Выпуск не пользующейся спросом продукции останавливается. Изготовление изделий, не отвечающих профилю предприятия, таких как сварочные электроды, разбрасыватели удобрений, передается другим заводам. Одновременно в соответствии с потребностями рынка было уменьшено число выпускаемых крановых редукторов и слесарных тисков. В то же время полным ходом шло освоение новых видов продукции, отвечающих требованиям времени, − автоцементовозов грузоподъемностью 15 и 20 тонн, пневмоперегружателей зерна, клинкерного конвейера, элеватора производительностью 400 кубометров в час.
Администрация предприятия даже в самые трудные времена следовала курсом совершенствования конструкции, улучшения качества и эстетики изделий: в 1989-1990-х годах приобретается и внедряется новый комплекс для термообработки деталей в защитной атмосфере (производства США). На заводе действуют 19 поточно-механических линий, 28 комплексно-механизированных участков, внедрено 27 единиц высокопроизводительного оборудования, 83 новых технологических процесса в металлообработке. Прогрессивными способами изготавливаются 83% отливок, уровень механизации сварочных работ доведен до 77%
Как зарождалось ЗАО "Бецема"
1991 год. В.С.Трифонов и глава голландского концерна "Бегеманн" господин Ван Ден Ньювенхойзен, имея двухлетний позитивный опыт совместной работы, вышли в Правительство СССР с предложением создать совместное акционерное общество.
22 марта 1991 года Совет Министров СССР принял решение о реорганизации Красногорского завода "Цеммаш" в совместное закрытое акционерное общество "Бецема" (от сочетания слов "Бегеманн" и "Цеммаш"). Это было одно из первых в Советском Союзе и России приватизированных предприятий.
Усовершенствование продукции нового предприятия начинали с внешнего вида изделий. Приобрели сначала две, а через год еще две покрасочные камеры фирмы CWN (Нидерланды). Новое оборудование позволило значительно улучшить качество лакокрасочных покрытий, дало возможность выполнять сложные покрасочные схемы, наносить красивые надписи. Машины сразу стали выделяться на дорогах страны.
В начале 90-х годов понятие "маркетинг" в нашей стране еще не было распространено. Некому было подсказать, какие конструкции пойдут, а какие лягут на полку. В этой ситуации было важно оценить мировой опыт. Голландская сторона помогала заводским специалистам посещать европейские предприятия, выпускающие подобную продукцию, приобретать лицензии.
В этой связи необходимо отметить успешное внедрение в производство машин для перевозки легковоспламеняющихся продуктов (бензовозов). Была приобретена лицензия у фирмы "Хобур", специалисты завода прошли обучение в Голландии. Первая машина, произведенная на заводе в 1995 г. за время эксплуатации побывала во многих дорожных передрягах, проехала более 2 млн. километров, но ни разу не было утечки бензина.
Еще один важный шаг в развитии конструкторской мысли – создание нового типа цементовозов. Завод "Цеммаш" долгие годы выпускал цементовозы цилиндрической формы, современный цементовоз имеет форму сосуда, состоящего из нескольких конусов, торосферических днищ и переходных элементов двойной кривизны. Все его части собираются и свариваются в соответствии с жесткими требованиями "Котлонадзора". Так был создан цементовоз ТЦ-21, который стал головным образцом целой серии таких машин различной грузоподъемности. Новый цементовоз был оснащен компрессором БЦМ-1 (производство Бецемы), не имеющим аналога в Советском Союзе.
Завод обладает практически всеми технологическими переделами: кузнечное производство, цеха механической обработки, механосборочное производство, лаборатория контроля материалов, технические подразделения, литейное производство, термическое производство окрасочное производство, рентгенкамеры. Перечень вспомогательных служб цехов также достаточно внушительный: ремонтный участок, энергоцех, тарный цех со своей лесопилкой, железнодорожный узел, учебный комбинат, инструментальный участок, газостанция, автозаправочная станция, складское хозяйство, транспортный цех и др.
Годы с 1994 по 1998 для машиностроения России ознаменовались углублением кризиса. Несмотря ни на что, завод жил и развивался. Наверное, существует в самой природе понятия "завод" что-то такое, что позволяет твердо стоять на земле и медленно, но верно добиваться поставленной цели. Основательность, несуетность – вот что отличает настоящих заводчан от людей, ищущих благосклонность фортуны и прыгающих с места на место. Рабочие, инженеры, руководители вместе, без больших кадровых потерь прошли сложнейший путь 90-х годов.
В середине 90-х дорожное строительство было одним из лидеров экономики. Это произошло причине того, что дорожный налог был равен 2,5% от оборота всех предприятий и организаций. Это были громадные деньги с учетом хронических налоговых неплатежей и засилия бартера. Акционерное общество "Бецема" активно участвовало в тендерах на новые разработки, проводимые Министерством дорожного строительства. Так были выиграны тендеры на проектирование и изготовление опытных образцов партий машин для ямочного ремонта дорожных покрытий и гудронаторов нового поколения.
В рамках стратегии диверсификации было начато производство машин – для перевозки муки и комбикормов. Позднее, в начале XXI века, к этому списку добавились полуприцепы для перевозки спирта и молока. Для нужд нефтегазовой отрасли были разработаны машины для перевозки сжиженного газа (пропан-бутан), а также значительно расширена гамма бензовозов.
Для обеспечения качества выпускаемых машин завод организовал испытательный центр, где налаживается тормозная система каждой выпускаемой машины. Цент получил лицензию Госстандарта России.
С целью успешного освоения колесной техники и своевременных поставок подвесок на "Бецеме" было освоено производство одноосных, двухосных и трехосных подвесок рессорного типа и пневмоподвесок совместно с нидерландской фирмой "Weweler". Все литые детали, горячая штамповка осей, механическая обработка и сборка производились заводом, что позволило отказаться от приобретения осей у других предприятий. Опережая специализированные предприятия , была проведена работа с фирмами"Bosch" и "Wabco" (Германия) для установки систем АБС на собственные подвески.
Напряженная работа конструкторов, технологов и работников цехов вывела предприятие на передовые рубежи по производству колесной техники. На заводе изготавливаются лучшие в стране топливозаправщики, битумовозы, цементовозы, гудронаторы, машины для перевозки сжиженного газа.
Юбилейный 2007 год завод "Бецема" встречает в хорошей форме. Растет коллектив предприятия – 1300 сотрудников. На завод приходит молодежь. Значительно обновлен парк оборудования, установлены: уникальные 6-метровые 4-волковые вальцы с системой ЦПУ; станок для изготовления донышек сложной конфигурации (эллипс, трапеция и т.п.); 6-метровый портал для автоматической сварки.
Благодаря уникальному для России оборудованию завод может изготавливать сосуды практически любого сечения и опережать всех своих конкурентов.
Отдельная тема – начало производства сосудов из алюминиевых сплавов. Развернуто серийное изготовление самосвалов. Самосвальное производство подружило завод с такими гигантами автомобильного производства, как Volvo, MAN, Scania, Iveco, Ford, Mercedes, DAF, Renault. Все эти фирмы – партнеры завода.
Сегодня завод устанавливает на все названные шасси на только самосвальные кузова, оснащенные лучшими в мире гидравлическими цилиндрами фирмы Binotto (Италия), но также бетоносмесители и емкости для топлива.
Высокий уровень качества продукции завода "Бецема" соответствует требованиям мировых лидеров машиностроения, что подтверждается долгосрочными соглашениями с такими фирмами, как Volvo, MAN, Halliburton.
1929 год.
По решению Правительства на окраине подмосковного села Павшино (нынешний Красногорск), на месте болотистых неудобий началось строительство еще одного первенца отечественной индустрии – завода по производству железобетонных изделий.
Первым был возведен цех инертных материалов для добычи и сортировки песка и гравия, за ним последовали другие – и всего за три года завод был введен в строй. 6 июля 1932 года на экономической карте страны появился еще один красный флажок – завод "Стандарт-бетон" №1.
Железобетонные балки, колонны и плиты больших размеров для крупных производственных сооружений, бетонные косяки, лестничные пролеты, кровельные плиты, рассчитанные на высокое давление железобетонные трубы диаметром 300 и 600 миллиметров; позднее – фундаменты под железнодорожные светофоры, телефонные блоки, колодцы для аккумуляторов, изделия из струнобетона для особо важных объектов… Таков далеко неполный перечень продукции предприятия, которое крепло день ото дня. Продукция завода была жизненно необходима крупнейшим стройкам страны – Московскому метрополитену, каналу Москва-Волга, заводу "Динамо", она применялась при реконструкции телефонной сети столицы и на других народно-хозяйственных объектах.
За семь предвоенных лет – с 1933-го по 1940-й – объем продукции увеличился с 10,3 тыс. до 30 тыс. кубометров железобетонных изделий, а количество рабочих удвоилось и достигло 900 человек. К концу второй пятилетки завод производил продукции уже на 2,2 миллиона рублей, и 22 июня 1941 года – началась Великая Отечественная война. "Все для фронта, все для победы!". Этот лозунг был для завода, как и для всех предприятий страны, призывом к самоотверженному труду, к немедленной и решительной перестройке: железобетонные доты, пулеметные гнезда стали преобладающей продукцией. Люди трудились без устали по 13-14 часов. Женщины заменили мужчин в цехах и за баранкой автомобилей.
За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллективу предприятия неоднократно вручалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. За успехи в ратном труде 467 работников, в том числе 386 женщин, были удостоены высоких наград Родины.
В 1944 году предприятие продолжало выпуск продукции для фронта. Объем производства по сравнению с довоенным составил 511 процентов, за что в 1945 году завод получил на вечное хранение переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны. В том же 1944 году руководство завода получило указание начать производство машин и оборудования для цементной промышленности.
Из числа работников предприятия была сформирована ударная группа, которой предстояло приступить к возведению литейного и кузнечно-заготовительного цехов.
Коренные преобразования
По окончании Второй мировой войны было решено изменить профиль предприятия "Стандарт-бетон" и переориентировать его она выпуск машиностроительной продукции. Это произошло после того, как в подмосковный Красногорск по репарации из Германии было вывезено оборудование фирмы "Мессершмит" для освоения немецких авиатехнологий, обеспечивавших фашистам многочисленные победы в ходе войны.
Становление завода как машиностроительного предприятия потребовало организации и централизации инженерно-технических служб. Были созданы специализированные отделы: производственный, главного конструктора, главного технолога, главного механика, главного энергетика, материально-технического снабжения, капитального строительства.
Павшинский механический завод
Преобразование предприятия происходило не сразу и не просто. Понадобилось почти два десятилетия, чтобы "Стандарт-бетон" окончательно стал "павшинским механическим заводом".
В 1949 году вступили в строй литейный и кузнечно-заготовительный цеха, в 1954 году – модельный и редукторный. Как и планировалось, завод перепрофилировался на выпуск транспортного оборудования для строительной отрасли. Первые послевоенные годы ознаменовались выпуском сушильных камер-печей, обечаек, вращающихся печей для обжига клинкера, конвейеров для сыпучих и кусковых материалов, машин для заготовки торфа. Наряду с серийным изделиями заводчане делали оборудование для бурно развивающейся энергетики: изготовленные ими двухгоризонтальные башенные краны и земснаряды для намывки грунта использовались при строительстве Каховской, Куйбышевской, Ангарской и Братской электростанций.
А в 1955 году завод получил еще два почетных заказа. Первый из них – это металлоконструкции сборных щитовых домов для ученых советской антарктической экспедиции. Буквально вслед за этим пришло указание начать производство узлов для Останкинской телебашни. Пятая пятилетка ознаменовалась новым повышением производственной планки: по сравнению с четвертой выпуск продукции предстояло увеличить в 2,5 раза. Для этого нужны были грамотные специалисты. Для их подготовки в 1953 году был открыт вечерний механический техникум, где без отрыва от производства работники могли получить среднетехническое образование по специальности техник-технолог, а затем, в 1956 году, на предприятии был создан филиал Всесоюзного заочного инженерно-строительного института. В этот период работниками было подано 1 700 рацпредложений, экономия от внедрения которых была весьма ощутимой – два миллиона рублей.
Тем временем окончательно определяется специализация предприятия – транспортное оборудование для цементной промышленности. Осваивается более 300 видов техники, среди которых специальные транспортеры, установки для производства пустотелых панелей и машин для глазирования керамических труб, производства цемента из огненножидких сплавов и многое другое.
В период с 1956 по 1961 год "Павшинский механический завод" начинает выпуск пневмовинтовых насосов для транспортировки цемента от мельниц в силосы и автоцементовозов для перевозки цемента и других сыпучих материалов, осваивает изготовление пневмокамерных насосов. Большое внимание уделяется производству товаров народного потребления. Все это обусловило необходимость увеличения производственных мощностей: расширяются механосборочный и редукторный цеха, начинается строительство сталеплавильного отделения.
Красногорский завод цементного машиностроения
Середина шестидесятых годов ознаменовалась для предприятия бурным ростом. С концом хрущевской "оттепели" канули в Лету совнархозы, "Павшинский механический завод" оказывается под крылом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Отныне в течение почти четверти века предприятие будет носить имя "Красногорский завод цементного машиностроения".
Смена названия не была результатом чисто политических перемен. Начиная с 1965 года владения завода заметно расширились. В состав основных фондов вошли механосборочный, редукторный и заготовительный цеха. Организуются поточные линии по механической и термической обработке деталей пластинчатых конвейеров, группируется по видам обработки механосборочное оборудование, сдается участок станков с числовым программным управлением. Введен в строй инженерно-лабораторный корпус, в котором разместилась заводская лаборатория и заводоуправление.
Рост производственных площадей положительно сказался и на вспомогательных и сопутствующих структурах: вслед за цехами стали возводить компрессорную, пилораму с ремонтно-строительным участком, новую электроподстанцию, складские помещения, АЗС, была расширена котельная.
Вскоре "Красногорский "Цеммаш" прошел испытание новым заданием. Минуло всего четыре года с начала реконструкции, когда в 1969 году Постановлением Совета Министров СССР заводу поручалось освоить производство разбрасывателя минеральных удобрений на базе автомобиля ЗИЛ. И это на фоне неуклонного роста выпуска цементовозов и пневмокамерных насосов.
На повестке дня встала новая задача – строительство сварочно-сборочного цеха, с чем "Красногорский "Цеммаш" успешно справился – уже в 1970 году цех был запущен в эксплуатацию. Сюда была перенесена часть технологического оборудования из механосборочного цеха, и кроме изготовления разбрасывателей удобрений здесь начали производить пневмокамерные насосы.
1960-е – 1970-е годы. Это период расширения партнерских отношений, в том числе и с зарубежными странами. Продукция поставляется в государства-члены СЭВ, Китай, Вьетнам, Монголию, Ирак, Сирию, на Цейлон, Кубу и другие страны. Для освоения лицензии на изготовление высокопроизводительного элеватора в Америку едут ведущие конструкторы и технологи завода. Уже в 1975 году первый опытный образец был поставлен в город Спасск-Дальний, где красногорцев по сей день вспоминают добрым словом, потому что элеваторы и конвейеры и ныне успешно служат, не требуя капитального ремонта. Для монтажа и облуживания продукции завода специалистов "Цеммаша" приглашают в Болгарию, Польшу, Ирак и Вьетнам.
В 1977 году новый цех приступил к массовому выпуску минераловозов и золовозов для сельского хозяйства. Все силы работников предприятия были брошены на повышение технической оснащенности и внедрение прогрессивных технологий в литейном, сварочном и электродном производствах. Создаются новые участки термообработки токами высокой частоты, обработки осей и катков транспортеров, сварки в среде углекислого газа, автоматической сварки под слоем флюса.
Неуклонно растут объемы выпуска продукции, чему немало способствовало завершение в 1983 году реконструкции литейного цеха. К нему были пристроены термообрубной, формовочно-заливной, плавильный и шихтовый пролеты, благодаря чему производство литья увеличилось до 5 000 тонн.
Наряду с этим успешно реализуется программа комплексной автоматизации и механизации, которой было охвачено 70% основных и вспомогательных процессов. На подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работах степень механизации труда превысила 60%, на внешних и межцеховых грузопотоках была доведена до 90%.
Новые технологии диктуют необходимость овладения новыми знаниями и повышения квалификации. С целью профессионально-технического обучения потенциальных и действующих кадров был создан учебный цех с макетами-тренажерами и современными, прекрасно оборудованными классами, на его базе стали функционировать курсы целевого назначения для повышения квалификации рабочих и инженерно-технического персонала.
1982 – 1986 годы. Продолжается освоение и запуск в серийное производство новых изделий – шлюзовых затворов для мукомольной промышленности, зерноперегружателей, оборудования для производства кирпича. Совершенствуется конструкция традиционной продукции – цементовозов, повышается их грузоподъемность. Высшая категория качества присваивается клинкерному конвейеру СЦМ-611б и многим другим изделиям завода. Удельный вес продукции высшего качества в общем объеме производства составил 49%.
Переход на новые границы хозяйствования
1985 год круто изменил жизнь всей страны. На апрельском Пленуме ЦК КПСС была выдвинута концепция перестройки и ускорения. Отныне практикуется коренное переустройство всей системы хозяйствования. Июльский пленум ЦК КПСС 1987 года одобрил "Основные положения коренной перестройки управления экономической жизни страны".
Выполняя решения Партии и Правительства, на базе головного предприятия "Красногорский завод цементного машиностроения" образуется объединение, куда входит группа предприятий и организаций "Строммашина" городов Бологое, Кемерово, Кохма, Лисичанск, Черкассы, а также проектный институт Гипростроммаш из Москвы. Генеральным директором вновь созданного производственного объединения – ПО "Стромоборудование" – был утвержден Владимир Сергеевич Трифонов.
Стратегия вновь назначенного директора – дальнейшая реконструкция и расширение производственных площадей завода, внедрение новых технологических процессов. Выпуск не пользующейся спросом продукции останавливается. Изготовление изделий, не отвечающих профилю предприятия, таких как сварочные электроды, разбрасыватели удобрений, передается другим заводам. Одновременно в соответствии с потребностями рынка было уменьшено число выпускаемых крановых редукторов и слесарных тисков. В то же время полным ходом шло освоение новых видов продукции, отвечающих требованиям времени, − автоцементовозов грузоподъемностью 15 и 20 тонн, пневмоперегружателей зерна, клинкерного конвейера, элеватора производительностью 400 кубометров в час.
Администрация предприятия даже в самые трудные времена следовала курсом совершенствования конструкции, улучшения качества и эстетики изделий: в 1989-1990-х годах приобретается и внедряется новый комплекс для термообработки деталей в защитной атмосфере (производства США). На заводе действуют 19 поточно-механических линий, 28 комплексно-механизированных участков, внедрено 27 единиц высокопроизводительного оборудования, 83 новых технологических процесса в металлообработке. Прогрессивными способами изготавливаются 83% отливок, уровень механизации сварочных работ доведен до 77%
Как зарождалось ЗАО "Бецема"
1991 год. В.С.Трифонов и глава голландского концерна "Бегеманн" господин Ван Ден Ньювенхойзен, имея двухлетний позитивный опыт совместной работы, вышли в Правительство СССР с предложением создать совместное акционерное общество.
22 марта 1991 года Совет Министров СССР принял решение о реорганизации Красногорского завода "Цеммаш" в совместное закрытое акционерное общество "Бецема" (от сочетания слов "Бегеманн" и "Цеммаш"). Это было одно из первых в Советском Союзе и России приватизированных предприятий.
Усовершенствование продукции нового предприятия начинали с внешнего вида изделий. Приобрели сначала две, а через год еще две покрасочные камеры фирмы CWN (Нидерланды). Новое оборудование позволило значительно улучшить качество лакокрасочных покрытий, дало возможность выполнять сложные покрасочные схемы, наносить красивые надписи. Машины сразу стали выделяться на дорогах страны.
В начале 90-х годов понятие "маркетинг" в нашей стране еще не было распространено. Некому было подсказать, какие конструкции пойдут, а какие лягут на полку. В этой ситуации было важно оценить мировой опыт. Голландская сторона помогала заводским специалистам посещать европейские предприятия, выпускающие подобную продукцию, приобретать лицензии.
В этой связи необходимо отметить успешное внедрение в производство машин для перевозки легковоспламеняющихся продуктов (бензовозов). Была приобретена лицензия у фирмы "Хобур", специалисты завода прошли обучение в Голландии. Первая машина, произведенная на заводе в 1995 г. за время эксплуатации побывала во многих дорожных передрягах, проехала более 2 млн. километров, но ни разу не было утечки бензина.
Еще один важный шаг в развитии конструкторской мысли – создание нового типа цементовозов. Завод "Цеммаш" долгие годы выпускал цементовозы цилиндрической формы, современный цементовоз имеет форму сосуда, состоящего из нескольких конусов, торосферических днищ и переходных элементов двойной кривизны. Все его части собираются и свариваются в соответствии с жесткими требованиями "Котлонадзора". Так был создан цементовоз ТЦ-21, который стал головным образцом целой серии таких машин различной грузоподъемности. Новый цементовоз был оснащен компрессором БЦМ-1 (производство Бецемы), не имеющим аналога в Советском Союзе.
Завод обладает практически всеми технологическими переделами: кузнечное производство, цеха механической обработки, механосборочное производство, лаборатория контроля материалов, технические подразделения, литейное производство, термическое производство окрасочное производство, рентгенкамеры. Перечень вспомогательных служб цехов также достаточно внушительный: ремонтный участок, энергоцех, тарный цех со своей лесопилкой, железнодорожный узел, учебный комбинат, инструментальный участок, газостанция, автозаправочная станция, складское хозяйство, транспортный цех и др.
Годы с 1994 по 1998 для машиностроения России ознаменовались углублением кризиса. Несмотря ни на что, завод жил и развивался. Наверное, существует в самой природе понятия "завод" что-то такое, что позволяет твердо стоять на земле и медленно, но верно добиваться поставленной цели. Основательность, несуетность – вот что отличает настоящих заводчан от людей, ищущих благосклонность фортуны и прыгающих с места на место. Рабочие, инженеры, руководители вместе, без больших кадровых потерь прошли сложнейший путь 90-х годов.
В середине 90-х дорожное строительство было одним из лидеров экономики. Это произошло причине того, что дорожный налог был равен 2,5% от оборота всех предприятий и организаций. Это были громадные деньги с учетом хронических налоговых неплатежей и засилия бартера. Акционерное общество "Бецема" активно участвовало в тендерах на новые разработки, проводимые Министерством дорожного строительства. Так были выиграны тендеры на проектирование и изготовление опытных образцов партий машин для ямочного ремонта дорожных покрытий и гудронаторов нового поколения.
В рамках стратегии диверсификации было начато производство машин – для перевозки муки и комбикормов. Позднее, в начале XXI века, к этому списку добавились полуприцепы для перевозки спирта и молока. Для нужд нефтегазовой отрасли были разработаны машины для перевозки сжиженного газа (пропан-бутан), а также значительно расширена гамма бензовозов.
Для обеспечения качества выпускаемых машин завод организовал испытательный центр, где налаживается тормозная система каждой выпускаемой машины. Цент получил лицензию Госстандарта России.
С целью успешного освоения колесной техники и своевременных поставок подвесок на "Бецеме" было освоено производство одноосных, двухосных и трехосных подвесок рессорного типа и пневмоподвесок совместно с нидерландской фирмой "Weweler". Все литые детали, горячая штамповка осей, механическая обработка и сборка производились заводом, что позволило отказаться от приобретения осей у других предприятий. Опережая специализированные предприятия , была проведена работа с фирмами"Bosch" и "Wabco" (Германия) для установки систем АБС на собственные подвески.
Напряженная работа конструкторов, технологов и работников цехов вывела предприятие на передовые рубежи по производству колесной техники. На заводе изготавливаются лучшие в стране топливозаправщики, битумовозы, цементовозы, гудронаторы, машины для перевозки сжиженного газа.
Юбилейный 2007 год завод "Бецема" встречает в хорошей форме. Растет коллектив предприятия – 1300 сотрудников. На завод приходит молодежь. Значительно обновлен парк оборудования, установлены: уникальные 6-метровые 4-волковые вальцы с системой ЦПУ; станок для изготовления донышек сложной конфигурации (эллипс, трапеция и т.п.); 6-метровый портал для автоматической сварки.
Благодаря уникальному для России оборудованию завод может изготавливать сосуды практически любого сечения и опережать всех своих конкурентов.
Отдельная тема – начало производства сосудов из алюминиевых сплавов. Развернуто серийное изготовление самосвалов. Самосвальное производство подружило завод с такими гигантами автомобильного производства, как Volvo, MAN, Scania, Iveco, Ford, Mercedes, DAF, Renault. Все эти фирмы – партнеры завода.
Сегодня завод устанавливает на все названные шасси на только самосвальные кузова, оснащенные лучшими в мире гидравлическими цилиндрами фирмы Binotto (Италия), но также бетоносмесители и емкости для топлива.
Высокий уровень качества продукции завода "Бецема" соответствует требованиям мировых лидеров машиностроения, что подтверждается долгосрочными соглашениями с такими фирмами, как Volvo, MAN, Halliburton.
Скрыть
По решению Правительства на окраине подмосковного села Павшино (нынешний Красногорск), на месте болотистых неудобий началось строительство еще одного первенца отечественной индустрии – завода по производству железобетонных изделий.
Первым был возведен цех инертных материалов для добычи и сортировки песка и гравия, за ним последовали другие – и всего за три года завод был введен в строй. 6 июля 1932 года на экономической карте страны появился еще один красный флажок – завод "Стандарт-бетон" №1.
Железобетонные балки, колонны и плиты больших размеров для крупных производственных сооружений, бетонные косяки, лестничные пролеты, кровельные плиты, рассчитанные на высокое давление железобетонные трубы диаметром 300 и 600 миллиметров; позднее – фундаменты под железнодорожные светофоры, телефонные блоки, колодцы для аккумуляторов, изделия из струнобетона для особо важных объектов… Таков далеко неполный перечень продукции предприятия, которое крепло день ото дня. Продукция завода была жизненно необходима крупнейшим стройкам страны – Московскому метрополитену, каналу Москва-Волга, заводу "Динамо", она применялась при реконструкции телефонной сети столицы и на других народно-хозяйственных объектах.
За семь предвоенных лет – с 1933-го по 1940-й – объем продукции увеличился с 10,3 тыс. до 30 тыс. кубометров железобетонных изделий, а количество рабочих удвоилось и достигло 900 человек. К концу второй пятилетки завод производил продукции уже на 2,2 миллиона рублей, и 22 июня 1941 года – началась Великая Отечественная война. "Все для фронта, все для победы!". Этот лозунг был для завода, как и для всех предприятий страны, призывом к самоотверженному труду, к немедленной и решительной перестройке: железобетонные доты, пулеметные гнезда стали преобладающей продукцией. Люди трудились без устали по 13-14 часов. Женщины заменили мужчин в цехах и за баранкой автомобилей.
За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллективу предприятия неоднократно вручалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. За успехи в ратном труде 467 работников, в том числе 386 женщин, были удостоены высоких наград Родины.
В 1944 году предприятие продолжало выпуск продукции для фронта. Объем производства по сравнению с довоенным составил 511 процентов, за что в 1945 году завод получил на вечное хранение переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны. В том же 1944 году руководство завода получило указание начать производство машин и оборудования для цементной промышленности.
Из числа работников предприятия была сформирована ударная группа, которой предстояло приступить к возведению литейного и кузнечно-заготовительного цехов.
Коренные преобразования
По окончании Второй мировой войны было решено изменить профиль предприятия "Стандарт-бетон" и переориентировать его она выпуск машиностроительной продукции. Это произошло после того, как в подмосковный Красногорск по репарации из Германии было вывезено оборудование фирмы "Мессершмит" для освоения немецких авиатехнологий, обеспечивавших фашистам многочисленные победы в ходе войны.
Становление завода как машиностроительного предприятия потребовало организации и централизации инженерно-технических служб. Были созданы специализированные отделы: производственный, главного конструктора, главного технолога, главного механика, главного энергетика, материально-технического снабжения, капитального строительства.
Павшинский механический завод
Преобразование предприятия происходило не сразу и не просто. Понадобилось почти два десятилетия, чтобы "Стандарт-бетон" окончательно стал "павшинским механическим заводом".
В 1949 году вступили в строй литейный и кузнечно-заготовительный цеха, в 1954 году – модельный и редукторный. Как и планировалось, завод перепрофилировался на выпуск транспортного оборудования для строительной отрасли. Первые послевоенные годы ознаменовались выпуском сушильных камер-печей, обечаек, вращающихся печей для обжига клинкера, конвейеров для сыпучих и кусковых материалов, машин для заготовки торфа. Наряду с серийным изделиями заводчане делали оборудование для бурно развивающейся энергетики: изготовленные ими двухгоризонтальные башенные краны и земснаряды для намывки грунта использовались при строительстве Каховской, Куйбышевской, Ангарской и Братской электростанций.
А в 1955 году завод получил еще два почетных заказа. Первый из них – это металлоконструкции сборных щитовых домов для ученых советской антарктической экспедиции. Буквально вслед за этим пришло указание начать производство узлов для Останкинской телебашни. Пятая пятилетка ознаменовалась новым повышением производственной планки: по сравнению с четвертой выпуск продукции предстояло увеличить в 2,5 раза. Для этого нужны были грамотные специалисты. Для их подготовки в 1953 году был открыт вечерний механический техникум, где без отрыва от производства работники могли получить среднетехническое образование по специальности техник-технолог, а затем, в 1956 году, на предприятии был создан филиал Всесоюзного заочного инженерно-строительного института. В этот период работниками было подано 1 700 рацпредложений, экономия от внедрения которых была весьма ощутимой – два миллиона рублей.
Тем временем окончательно определяется специализация предприятия – транспортное оборудование для цементной промышленности. Осваивается более 300 видов техники, среди которых специальные транспортеры, установки для производства пустотелых панелей и машин для глазирования керамических труб, производства цемента из огненножидких сплавов и многое другое.
В период с 1956 по 1961 год "Павшинский механический завод" начинает выпуск пневмовинтовых насосов для транспортировки цемента от мельниц в силосы и автоцементовозов для перевозки цемента и других сыпучих материалов, осваивает изготовление пневмокамерных насосов. Большое внимание уделяется производству товаров народного потребления. Все это обусловило необходимость увеличения производственных мощностей: расширяются механосборочный и редукторный цеха, начинается строительство сталеплавильного отделения.
Красногорский завод цементного машиностроения
Середина шестидесятых годов ознаменовалась для предприятия бурным ростом. С концом хрущевской "оттепели" канули в Лету совнархозы, "Павшинский механический завод" оказывается под крылом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Отныне в течение почти четверти века предприятие будет носить имя "Красногорский завод цементного машиностроения".
Смена названия не была результатом чисто политических перемен. Начиная с 1965 года владения завода заметно расширились. В состав основных фондов вошли механосборочный, редукторный и заготовительный цеха. Организуются поточные линии по механической и термической обработке деталей пластинчатых конвейеров, группируется по видам обработки механосборочное оборудование, сдается участок станков с числовым программным управлением. Введен в строй инженерно-лабораторный корпус, в котором разместилась заводская лаборатория и заводоуправление.
Рост производственных площадей положительно сказался и на вспомогательных и сопутствующих структурах: вслед за цехами стали возводить компрессорную, пилораму с ремонтно-строительным участком, новую электроподстанцию, складские помещения, АЗС, была расширена котельная.
Вскоре "Красногорский "Цеммаш" прошел испытание новым заданием. Минуло всего четыре года с начала реконструкции, когда в 1969 году Постановлением Совета Министров СССР заводу поручалось освоить производство разбрасывателя минеральных удобрений на базе автомобиля ЗИЛ. И это на фоне неуклонного роста выпуска цементовозов и пневмокамерных насосов.
На повестке дня встала новая задача – строительство сварочно-сборочного цеха, с чем "Красногорский "Цеммаш" успешно справился – уже в 1970 году цех был запущен в эксплуатацию. Сюда была перенесена часть технологического оборудования из механосборочного цеха, и кроме изготовления разбрасывателей удобрений здесь начали производить пневмокамерные насосы.
1960-е – 1970-е годы. Это период расширения партнерских отношений, в том числе и с зарубежными странами. Продукция поставляется в государства-члены СЭВ, Китай, Вьетнам, Монголию, Ирак, Сирию, на Цейлон, Кубу и другие страны. Для освоения лицензии на изготовление высокопроизводительного элеватора в Америку едут ведущие конструкторы и технологи завода. Уже в 1975 году первый опытный образец был поставлен в город Спасск-Дальний, где красногорцев по сей день вспоминают добрым словом, потому что элеваторы и конвейеры и ныне успешно служат, не требуя капитального ремонта. Для монтажа и облуживания продукции завода специалистов "Цеммаша" приглашают в Болгарию, Польшу, Ирак и Вьетнам.
В 1977 году новый цех приступил к массовому выпуску минераловозов и золовозов для сельского хозяйства. Все силы работников предприятия были брошены на повышение технической оснащенности и внедрение прогрессивных технологий в литейном, сварочном и электродном производствах. Создаются новые участки термообработки токами высокой частоты, обработки осей и катков транспортеров, сварки в среде углекислого газа, автоматической сварки под слоем флюса.
Неуклонно растут объемы выпуска продукции, чему немало способствовало завершение в 1983 году реконструкции литейного цеха. К нему были пристроены термообрубной, формовочно-заливной, плавильный и шихтовый пролеты, благодаря чему производство литья увеличилось до 5 000 тонн.
Наряду с этим успешно реализуется программа комплексной автоматизации и механизации, которой было охвачено 70% основных и вспомогательных процессов. На подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работах степень механизации труда превысила 60%, на внешних и межцеховых грузопотоках была доведена до 90%.
Новые технологии диктуют необходимость овладения новыми знаниями и повышения квалификации. С целью профессионально-технического обучения потенциальных и действующих кадров был создан учебный цех с макетами-тренажерами и современными, прекрасно оборудованными классами, на его базе стали функционировать курсы целевого назначения для повышения квалификации рабочих и инженерно-технического персонала.
1982 – 1986 годы. Продолжается освоение и запуск в серийное производство новых изделий – шлюзовых затворов для мукомольной промышленности, зерноперегружателей, оборудования для производства кирпича. Совершенствуется конструкция традиционной продукции – цементовозов, повышается их грузоподъемность. Высшая категория качества присваивается клинкерному конвейеру СЦМ-611б и многим другим изделиям завода. Удельный вес продукции высшего качества в общем объеме производства составил 49%.
Переход на новые границы хозяйствования
1985 год круто изменил жизнь всей страны. На апрельском Пленуме ЦК КПСС была выдвинута концепция перестройки и ускорения. Отныне практикуется коренное переустройство всей системы хозяйствования. Июльский пленум ЦК КПСС 1987 года одобрил "Основные положения коренной перестройки управления экономической жизни страны".
Выполняя решения Партии и Правительства, на базе головного предприятия "Красногорский завод цементного машиностроения" образуется объединение, куда входит группа предприятий и организаций "Строммашина" городов Бологое, Кемерово, Кохма, Лисичанск, Черкассы, а также проектный институт Гипростроммаш из Москвы. Генеральным директором вновь созданного производственного объединения – ПО "Стромоборудование" – был утвержден Владимир Сергеевич Трифонов.
Стратегия вновь назначенного директора – дальнейшая реконструкция и расширение производственных площадей завода, внедрение новых технологических процессов. Выпуск не пользующейся спросом продукции останавливается. Изготовление изделий, не отвечающих профилю предприятия, таких как сварочные электроды, разбрасыватели удобрений, передается другим заводам. Одновременно в соответствии с потребностями рынка было уменьшено число выпускаемых крановых редукторов и слесарных тисков. В то же время полным ходом шло освоение новых видов продукции, отвечающих требованиям времени, − автоцементовозов грузоподъемностью 15 и 20 тонн, пневмоперегружателей зерна, клинкерного конвейера, элеватора производительностью 400 кубометров в час.
Администрация предприятия даже в самые трудные времена следовала курсом совершенствования конструкции, улучшения качества и эстетики изделий: в 1989-1990-х годах приобретается и внедряется новый комплекс для термообработки деталей в защитной атмосфере (производства США). На заводе действуют 19 поточно-механических линий, 28 комплексно-механизированных участков, внедрено 27 единиц высокопроизводительного оборудования, 83 новых технологических процесса в металлообработке. Прогрессивными способами изготавливаются 83% отливок, уровень механизации сварочных работ доведен до 77%
Как зарождалось ЗАО "Бецема"
1991 год. В.С.Трифонов и глава голландского концерна "Бегеманн" господин Ван Ден Ньювенхойзен, имея двухлетний позитивный опыт совместной работы, вышли в Правительство СССР с предложением создать совместное акционерное общество.
22 марта 1991 года Совет Министров СССР принял решение о реорганизации Красногорского завода "Цеммаш" в совместное закрытое акционерное общество "Бецема" (от сочетания слов "Бегеманн" и "Цеммаш"). Это было одно из первых в Советском Союзе и России приватизированных предприятий.
Усовершенствование продукции нового предприятия начинали с внешнего вида изделий. Приобрели сначала две, а через год еще две покрасочные камеры фирмы CWN (Нидерланды). Новое оборудование позволило значительно улучшить качество лакокрасочных покрытий, дало возможность выполнять сложные покрасочные схемы, наносить красивые надписи. Машины сразу стали выделяться на дорогах страны.
В начале 90-х годов понятие "маркетинг" в нашей стране еще не было распространено. Некому было подсказать, какие конструкции пойдут, а какие лягут на полку. В этой ситуации было важно оценить мировой опыт. Голландская сторона помогала заводским специалистам посещать европейские предприятия, выпускающие подобную продукцию, приобретать лицензии.
В этой связи необходимо отметить успешное внедрение в производство машин для перевозки легковоспламеняющихся продуктов (бензовозов). Была приобретена лицензия у фирмы "Хобур", специалисты завода прошли обучение в Голландии. Первая машина, произведенная на заводе в 1995 г. за время эксплуатации побывала во многих дорожных передрягах, проехала более 2 млн. километров, но ни разу не было утечки бензина.
Еще один важный шаг в развитии конструкторской мысли – создание нового типа цементовозов. Завод "Цеммаш" долгие годы выпускал цементовозы цилиндрической формы, современный цементовоз имеет форму сосуда, состоящего из нескольких конусов, торосферических днищ и переходных элементов двойной кривизны. Все его части собираются и свариваются в соответствии с жесткими требованиями "Котлонадзора". Так был создан цементовоз ТЦ-21, который стал головным образцом целой серии таких машин различной грузоподъемности. Новый цементовоз был оснащен компрессором БЦМ-1 (производство Бецемы), не имеющим аналога в Советском Союзе.
Завод обладает практически всеми технологическими переделами: кузнечное производство, цеха механической обработки, механосборочное производство, лаборатория контроля материалов, технические подразделения, литейное производство, термическое производство окрасочное производство, рентгенкамеры. Перечень вспомогательных служб цехов также достаточно внушительный: ремонтный участок, энергоцех, тарный цех со своей лесопилкой, железнодорожный узел, учебный комбинат, инструментальный участок, газостанция, автозаправочная станция, складское хозяйство, транспортный цех и др.
Годы с 1994 по 1998 для машиностроения России ознаменовались углублением кризиса. Несмотря ни на что, завод жил и развивался. Наверное, существует в самой природе понятия "завод" что-то такое, что позволяет твердо стоять на земле и медленно, но верно добиваться поставленной цели. Основательность, несуетность – вот что отличает настоящих заводчан от людей, ищущих благосклонность фортуны и прыгающих с места на место. Рабочие, инженеры, руководители вместе, без больших кадровых потерь прошли сложнейший путь 90-х годов.
В середине 90-х дорожное строительство было одним из лидеров экономики. Это произошло причине того, что дорожный налог был равен 2,5% от оборота всех предприятий и организаций. Это были громадные деньги с учетом хронических налоговых неплатежей и засилия бартера. Акционерное общество "Бецема" активно участвовало в тендерах на новые разработки, проводимые Министерством дорожного строительства. Так были выиграны тендеры на проектирование и изготовление опытных образцов партий машин для ямочного ремонта дорожных покрытий и гудронаторов нового поколения.
В рамках стратегии диверсификации было начато производство машин – для перевозки муки и комбикормов. Позднее, в начале XXI века, к этому списку добавились полуприцепы для перевозки спирта и молока. Для нужд нефтегазовой отрасли были разработаны машины для перевозки сжиженного газа (пропан-бутан), а также значительно расширена гамма бензовозов.
Для обеспечения качества выпускаемых машин завод организовал испытательный центр, где налаживается тормозная система каждой выпускаемой машины. Цент получил лицензию Госстандарта России.
С целью успешного освоения колесной техники и своевременных поставок подвесок на "Бецеме" было освоено производство одноосных, двухосных и трехосных подвесок рессорного типа и пневмоподвесок совместно с нидерландской фирмой "Weweler". Все литые детали, горячая штамповка осей, механическая обработка и сборка производились заводом, что позволило отказаться от приобретения осей у других предприятий. Опережая специализированные предприятия , была проведена работа с фирмами"Bosch" и "Wabco" (Германия) для установки систем АБС на собственные подвески.
Напряженная работа конструкторов, технологов и работников цехов вывела предприятие на передовые рубежи по производству колесной техники. На заводе изготавливаются лучшие в стране топливозаправщики, битумовозы, цементовозы, гудронаторы, машины для перевозки сжиженного газа.
Юбилейный 2007 год завод "Бецема" встречает в хорошей форме. Растет коллектив предприятия – 1300 сотрудников. На завод приходит молодежь. Значительно обновлен парк оборудования, установлены: уникальные 6-метровые 4-волковые вальцы с системой ЦПУ; станок для изготовления донышек сложной конфигурации (эллипс, трапеция и т.п.); 6-метровый портал для автоматической сварки.
Благодаря уникальному для России оборудованию завод может изготавливать сосуды практически любого сечения и опережать всех своих конкурентов.
Отдельная тема – начало производства сосудов из алюминиевых сплавов. Развернуто серийное изготовление самосвалов. Самосвальное производство подружило завод с такими гигантами автомобильного производства, как Volvo, MAN, Scania, Iveco, Ford, Mercedes, DAF, Renault. Все эти фирмы – партнеры завода.
Сегодня завод устанавливает на все названные шасси на только самосвальные кузова, оснащенные лучшими в мире гидравлическими цилиндрами фирмы Binotto (Италия), но также бетоносмесители и емкости для топлива.
Высокий уровень качества продукции завода "Бецема" соответствует требованиям мировых лидеров машиностроения, что подтверждается долгосрочными соглашениями с такими фирмами, как Volvo, MAN, Halliburton.
Скрыть
Модели машин (установок) для ямочного ремонта дорог выпускаемые БЕЦЕМА
Оценки
Рейтинг марки
У марки пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв
Новые предложения по продаже
Дзержинский
21.11.2024
- Площадь платформы 80 м²
- Высота борта 700 мм
- Грузоподъемность 27.5 тонн
1 950 000 р.
Дзержинский
21.11.2024
- Объем кузова 92 м³
- Грузоподъемность 31 тонн
3 500 000 р.
Москва
21.11.2024
- Объем кузова 32 м³
- Грузоподъемность 31000 тонн
2 650 000 р.
Москва
21.11.2024
- Ширина отвала 4200 мм
- Система 3D-нивелирования Есть
- Масса 20500 тонн
Цена по запросу
Москва
21.11.2024
- Объем кузова 48 м³
- Грузоподъемность 8.15 тонн
6 950 000 р.
Москва
20.11.2024
- Тип трала Низкорамный
- Грузоподъемность 58 тонн
- Количество осей 4 шт.
9 500 000 р.
Новосибирск
19.11.2024
- Объем ковша погрузчика 3 м³
- Max. высота выгрузки 4 м
- Масса 17 тонн
8 200 000 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 18 м
- Грузоподъемность вышки 300 кг
4 725 000 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 14 м
- Грузоподъемность вышки 200 кг
3 046 500 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 28 м
- Грузоподъемность вышки 300 кг
6 425 000 р.