Белаз 530
Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад
Кабина двухместная
Колёсная формула 6х4
Грузоподъёмность по грунту 40000 кг.
Снаряженная масса 38400 кг.
на переднюю ось 13500 кг.
на тележку 24900 кг.
Полная масса 78400 кг.
на переднюю ось 17500 кг.
на тележку 60900 кг.
Длина 10520 мм.
Ширина 3460 мм.
Высота по козырьку кузова 3670 мм.
База 3900+2000 мм.
Передний свес 2605 мм.
Колея спереди/сзади 2620/2400 мм.
Дорожные просветы:
под передней осью 670 мм.
под задней осью 460 мм.
Радиус поворота 14 м.
Объём кузова 22,0 м³
Размеры кузова:
длина 6540 мм.
ширина 3050 мм.
Угол подъёма кузова 65º
Максимальная скорость 43 км/час
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/час 200 л/100 км
Двигатель Д-12А450: дизельный, V-образный, 4-тактный, верхнеклапанный
Число цилиндров 12
Число клапанов 48
Рабочий объём 38,8 л.
Диаметр цилиндра 150 мм.
Ход поршня:
левого ряда цилиндров 180 мм.
правого ряда цилиндров 186,7 мм.
Степень сжатия 14-15
Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п
Максимальная скорость (с ограничителем) 450 л.с. при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент 208 кгс*м при 1100-1200 об/мин
Электрооборудование 12 В (для стартера 24 В)
Аккумуляторная батарея 6СТ-128 4 шт.
Генератор Г-73, 40 А, 1500 Вт
Реле-регулятор РРТ-24
Стартер СТ-710, 15 л.с.
Коробка передач 3-ступенчатая с полуавтоматическим переключением, работает совместно с гидротрансформатором, максимальный коэффициент трансформации — 4,0
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом
Передаточные числа:
коробки передач I-3,36; II-1,83; III-1,00; з.х. - 2,6
главной передачи 22,284
раздаточной коробки I-0,774; II-1,57
Размер шин 18,00-32
Число колёс 10
Рабочие тормоза барабанные, на все колёса с пневматическим приводом
Стояночный тормоз барабанный, на трансмиссию с механическим приводом
Рулевой механизм: винт и гайка, с гидравлическим усилителем, передаточное число 41,3
Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах
Задняя подвеска рессорная балансирная
Топливный бак 600 л.
Топливо дизельное
Карьерный самосвал БелАЗ-530 выпускался с 1960 по 1963 год на Белоруссом автомобильном заводе, до этого с 1957 по 1960 год под маркой МАЗ-530 выпускался на Минском автомобильном заводе. Самосвал этой модели по результатам испытаний был признан не самым удачным для работе в карьерах, поскольку имел огромный радиус для разворота и сложности с маневрированием. За всё время было выпущено 30 автомобилей обеих марок.
Напишите отзыв первым!