Белаз Люблин-БелАЗ
| Выпущенные «Люблин-БелАЗ» по индексу | |||||||
Грузоподъемность, кг | ||||||||
33521 | бортовой | 4C90 | 1200 | |||||
33522 | бортовой | 4CT90 | 1200 | |||||
3353 | 1200 | |||||||
3355 | 2000 | |||||||
33721 | фургон | 1000 | ||||||
3201 | микроавтобус |
ТТХ «Люблин-БелАЗ» 3372 с кузовом "фургон" | ||
Мест в кабине | 3 | |
Длина, мм | 4950 | |
Ширина, мм | 2260 | |
Высота, мм | 2715 | |
Колея, мм | 1620 | |
Дорожный просвет, мм | 170 | |
Колесная формула | 4х2 | |
Двигатель, л.с. | 70 | |
Объем двигателя, см³ | 2417 | |
Экологичность | Е-3 | |
Масса снаряженная, кг | 1800 | |
Масса полная, кг | 2900 | |
Габарит фургона, мм | 2875х2010х1735 | |
Погрузочная высота, мм | 940 | |
Радиус поворота, м | 5,0 | |
Время разгона до 80 км/ч, сек | 35 | |
Скорость макс. с полной погрузкой, км/ч | 110 | |
Топливный бак, л | 100 |
«Люблин-БелАЗ» выпускались с 1994 по 1999 г. Решение о сборке, а затем и производстве Lublin было принято в непростые для БелАЗа 1990-е годы.
Первые «Люблин-БелАЗ» были фактически копиями Lublin-33, потом БелАЗ стал заменять импорт, а с 1997 на завод стали поступать комплектующие нового Daewoo Lublin 2. Базовым двигателем служил польский Andoria, дизельный, водяного охдаждения, объемом 2417 см³ и мощностью 70 л.с. С 1996 г. на некоторые «Люблины» начали устанавливать турбированный двигатель Andoria 4CT90, того же объема, но мощностью 90 л.с.
С самого начала БелАЗ нацелился на локализацию, что не обрадовало польскую сторону. Хотя была приобретена лицензия, в Жодино передали в основном сборочные чертежи, а остальную техническую документацию пришлось разрабатывать самому БелАЗу. Отказ объяснялся запретом со стороны новых южнокорейских партнёров из Daewoo.
БелАЗ освоил производство рамы, рессор, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевого механизма. Мосты получали с УАЗа. Ставили белорусское электрооборудование, шины, стёкла. Из Польши поступали силовые агрегаты и кабины. Всё это позволило снизить цену на автомобиль с бортовой платформой с 11 тыс. $ до 9,5 тыс. БелАЗ вышел на производственный цикл 10-12 машин в месяц. Завод создал 2-тонную модификацию «Люблин-БелАЗ-3355», выпускал на основе Lublin заводской спецтранспорт с мостами от ГАЗ-53. Совместно с «Купавой» сделали «Скорую помощь». Завод в Обчаке построил прототипы микроавтобуса.
Однако планам не суждено было сбыться. Поляки подняли цену на комплектующие и в это же время в Беларуси начались продажи «ГАЗели». При дефолте 1998 г. судьба «Люблин-БелАЗ» была решена. В августе 1999 г. был подписан приказ о прекращении производства «маленького БелАЗа». Сегодня многочисленные «люблины» без знаков отличия разъезжают по территории предприятия в качестве внутризаводского транспорта.
Напишите отзыв первым!