Реклама
Модели колесных вездеходов АМЗ (Александровский машиностроительный завод)
Россия
Наименование компании
АО "Александровский машиностроительный завод"
Официальный сайт
Расположение главного офиса
Пермский край, Александровск, улица Войкова, 3
Год основания компании
1802 год
Основная информация
АО "Александровский машиностроительный завод" (АМЗ) - российский производитель горно-шахтной и горнорудной техники, в частности компания производит ленточные конвейеры, питатели, шахтные электровозы, вагонетки и другую спецтехнику и оборудование. Основан в августе 1802 года как чугунно-литейное производство, в настоящее время является одним из старейших действующих предприятий России.
История бренда
Завод основан в августе 1802 году по указу Берг-коллегии Всеволодом Андреевичем Всеволожским как Лытвенский железоделательный завод (по названию реки Лытвы, на которой располож... Подробнее
Завод основан в августе 1802 году по указу Берг-коллегии Всеволодом Андреевичем Всеволожским как Лытвенский железоделательный завод (по названию реки Лытвы, на которой расположен). Позднее переименован в честь старшего сына владельца, Александра. С 1783 года у места строительства завода существовало поселение, впоследствии выросшее в город Александровск.
Запуск завода состоялся 16 июля 1808 года, имея в составе две доменные печи и четыре кричных горна. Сырьё для завода поставлялось с местных месторождений, в частности, с Кизеловского, а по мере выработки начало завозиться из района Нижнего Тагила. Чугун частично переделывался в железо на месте, частично поставлялся для дальнейшей переработки на Майкорский завод. В 1810 году завод произвёл 2604 т чугуна 475 т железа.
В 1820-е годы в окрестностях завода обнаружены залежи каменного угля. Для обеспечения его добычи наряду с чугунно-литейным производством было организовано металлообрабатывающее производство, где изготавливался простейший шахтёрский инструмент, а впоследствии осваивалось производство паровых машин.
В 1845 году на заводе появились пудлинговые печи, в 1850-х годах впервые на Урале предпринимались попытки внедрить использование местного каменного угля. Пика производительности завод достиг в 1861 году, когда было выплавлено 4144 т чугуна и 1949 т железа, на этот момент он располагал 2 доменными, 10 пудлинговыми и 6 сварочными печами, 2 кричными горнами, кричным, 2 пудлинговыми и одним паровым молотами, 2 прокатными станами, 9 водяными колёсами, 1 турбиной и 3 паровыми машинами.
С 1861 года объём производства начинает неуклонно снижаться, в 1863 году завод переходит в аренду французского банкирского дома «Ж. Пик и К°», который до 1865 года занимался распродажей имущества завода. В результат 1865 году было выплавлено всего 835 т чугуна. В 1873 году завод снова сдан в аренду Уральскому горнозаводскому товариществу «Кн. К. Э. Белосельский-Белозерский, П. П. Демидов и К°», и впоследствии, в 1882 году, окончательно выкуплен Павлом Павловичем Демидовым.
При новых владельцах на заводе восстановлены производственные мощности и проведена модернизация: появилась новая доменная печь, внедрён подогрев воздуха, подаваемого в печь, заменены паровые машины. Благодаря нововведениям производство снова выросло, достигнув к 1900 году 10615 т чугуна в год. Однако вскоре чугунно-литейное производство становится нерентабельным и в 1912 году прекращается.
Завод переоборудуется в ремонтные мастерские и начинает обслуживать Луньевские угольные копи. Постепенно начинает развиваться машиностроительное производство. С 1920 года завод выпускает оборудование для угольных шахт: вагонетки, пневматические молотки, лебёдки, лёгкие врубовые машины, затем осваивается производство бурильных установок и насосов, появляется сталелитейный цех. В 1930-е годы завод был реконструирован и стал крупным предприятием, ориентированным на производство горно-шахтной и горнорудной техники.
После начала Великой Отечественной войны, в 1941 году, на площадки завода эвакуирован Торезский завод горного машиностроения из Донецкой области. Совместными усилиями в Александровск организовано производство тяжёлой техники: породопогрузочных машин, ленточных конвейеров, шахтных электровозов. Одновременно ведётся изготовление продукции военного назначения: миномётов и огнемётов, корпусов мин и авиабомб, орудийных лафетов и специальных прицепов для зенитных установок.
В послевоенный период работники завода участвовали в восстановлении шахт Донбасса, а сам завод пережил новую модернизацию и стал крупнейшим предприятием отрасли. Здесь освоено производство 14-тонного троллейного электровоза и подвесного насоса типа АЯП, за разработку которого его конструктор А. Я. Подопригора был удостоен Государственной премии. В 1956 году при заводе организовано специальное конструкторское бюро, задачами которого стали модернизация серийной и разработка новой горнодобывающей техники. Заказы, выполненные заводом, включают поставки конвейеров для строящихся автомобильных предприятий: Волжского и Камского автомобильных заводов. В 1977 году трудовые успехи коллектива были отмечены орденом Трудового Красного Знамени.
В 1993 году завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество с закреплением не менее 38 % акций за государством. В 1990-е годы завод удалось сохранить, и по состоянию на 2018 год он продолжает работу. Среди современной продукции завода — шахтные ленточные конвейеры и погрузочные машины, рудничные электровозы и дизелевозы, вагонетки, редукторы и лебёдки. Осваивается трубное производство. Благодаря наличию собственного конструкторского бюро, выполняются работы по изготовлению нестандартных металлоконструкций. Оказываются услуги по термообработке, литью, штамповке, поковке и ремонту рельсовой техники. Поставки осуществляются как на горнодобывающие предприятия по всей России, так и за рубеж: в страны ближнего зарубежья, Анголу, Болгарию, Вьетнам, Македонию, Мьянму.
Завод основан в августе 1802 году по указу Берг-коллегии Всеволодом Андреевичем Всеволожским как Лытвенский железоделательный завод (по названию реки Лытвы, на которой расположен). Позднее переименован в честь старшего сына владельца, Александра. С 1783 года у места строительства завода существовало поселение, впоследствии выросшее в город Александровск.
Запуск завода состоялся 16 июля 1808 года, имея в составе две доменные печи и четыре кричных горна. Сырьё для завода поставлялось с местных месторождений, в частности, с Кизеловского, а по мере выработки начало завозиться из района Нижнего Тагила. Чугун частично переделывался в железо на месте, частично поставлялся для дальнейшей переработки на Майкорский завод. В 1810 году завод произвёл 2604 т чугуна 475 т железа.
В 1820-е годы в окрестностях завода обнаружены залежи каменного угля. Для обеспечения его добычи наряду с чугунно-литейным производством было организовано металлообрабатывающее производство, где изготавливался простейший шахтёрский инструмент, а впоследствии осваивалось производство паровых машин.
В 1845 году на заводе появились пудлинговые печи, в 1850-х годах впервые на Урале предпринимались попытки внедрить использование местного каменного угля. Пика производительности завод достиг в 1861 году, когда было выплавлено 4144 т чугуна и 1949 т железа, на этот момент он располагал 2 доменными, 10 пудлинговыми и 6 сварочными печами, 2 кричными горнами, кричным, 2 пудлинговыми и одним паровым молотами, 2 прокатными станами, 9 водяными колёсами, 1 турбиной и 3 паровыми машинами.
С 1861 года объём производства начинает неуклонно снижаться, в 1863 году завод переходит в аренду французского банкирского дома «Ж. Пик и К°», который до 1865 года занимался распродажей имущества завода. В результат 1865 году было выплавлено всего 835 т чугуна. В 1873 году завод снова сдан в аренду Уральскому горнозаводскому товариществу «Кн. К. Э. Белосельский-Белозерский, П. П. Демидов и К°», и впоследствии, в 1882 году, окончательно выкуплен Павлом Павловичем Демидовым.
При новых владельцах на заводе восстановлены производственные мощности и проведена модернизация: появилась новая доменная печь, внедрён подогрев воздуха, подаваемого в печь, заменены паровые машины. Благодаря нововведениям производство снова выросло, достигнув к 1900 году 10615 т чугуна в год. Однако вскоре чугунно-литейное производство становится нерентабельным и в 1912 году прекращается.
Завод переоборудуется в ремонтные мастерские и начинает обслуживать Луньевские угольные копи. Постепенно начинает развиваться машиностроительное производство. С 1920 года завод выпускает оборудование для угольных шахт: вагонетки, пневматические молотки, лебёдки, лёгкие врубовые машины, затем осваивается производство бурильных установок и насосов, появляется сталелитейный цех. В 1930-е годы завод был реконструирован и стал крупным предприятием, ориентированным на производство горно-шахтной и горнорудной техники.
После начала Великой Отечественной войны, в 1941 году, на площадки завода эвакуирован Торезский завод горного машиностроения из Донецкой области. Совместными усилиями в Александровск организовано производство тяжёлой техники: породопогрузочных машин, ленточных конвейеров, шахтных электровозов. Одновременно ведётся изготовление продукции военного назначения: миномётов и огнемётов, корпусов мин и авиабомб, орудийных лафетов и специальных прицепов для зенитных установок.
В послевоенный период работники завода участвовали в восстановлении шахт Донбасса, а сам завод пережил новую модернизацию и стал крупнейшим предприятием отрасли. Здесь освоено производство 14-тонного троллейного электровоза и подвесного насоса типа АЯП, за разработку которого его конструктор А. Я. Подопригора был удостоен Государственной премии. В 1956 году при заводе организовано специальное конструкторское бюро, задачами которого стали модернизация серийной и разработка новой горнодобывающей техники. Заказы, выполненные заводом, включают поставки конвейеров для строящихся автомобильных предприятий: Волжского и Камского автомобильных заводов. В 1977 году трудовые успехи коллектива были отмечены орденом Трудового Красного Знамени.
В 1993 году завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество с закреплением не менее 38 % акций за государством. В 1990-е годы завод удалось сохранить, и по состоянию на 2018 год он продолжает работу. Среди современной продукции завода — шахтные ленточные конвейеры и погрузочные машины, рудничные электровозы и дизелевозы, вагонетки, редукторы и лебёдки. Осваивается трубное производство. Благодаря наличию собственного конструкторского бюро, выполняются работы по изготовлению нестандартных металлоконструкций. Оказываются услуги по термообработке, литью, штамповке, поковке и ремонту рельсовой техники. Поставки осуществляются как на горнодобывающие предприятия по всей России, так и за рубеж: в страны ближнего зарубежья, Анголу, Болгарию, Вьетнам, Македонию, Мьянму.
Запуск завода состоялся 16 июля 1808 года, имея в составе две доменные печи и четыре кричных горна. Сырьё для завода поставлялось с местных месторождений, в частности, с Кизеловского, а по мере выработки начало завозиться из района Нижнего Тагила. Чугун частично переделывался в железо на месте, частично поставлялся для дальнейшей переработки на Майкорский завод. В 1810 году завод произвёл 2604 т чугуна 475 т железа.
В 1820-е годы в окрестностях завода обнаружены залежи каменного угля. Для обеспечения его добычи наряду с чугунно-литейным производством было организовано металлообрабатывающее производство, где изготавливался простейший шахтёрский инструмент, а впоследствии осваивалось производство паровых машин.
В 1845 году на заводе появились пудлинговые печи, в 1850-х годах впервые на Урале предпринимались попытки внедрить использование местного каменного угля. Пика производительности завод достиг в 1861 году, когда было выплавлено 4144 т чугуна и 1949 т железа, на этот момент он располагал 2 доменными, 10 пудлинговыми и 6 сварочными печами, 2 кричными горнами, кричным, 2 пудлинговыми и одним паровым молотами, 2 прокатными станами, 9 водяными колёсами, 1 турбиной и 3 паровыми машинами.
С 1861 года объём производства начинает неуклонно снижаться, в 1863 году завод переходит в аренду французского банкирского дома «Ж. Пик и К°», который до 1865 года занимался распродажей имущества завода. В результат 1865 году было выплавлено всего 835 т чугуна. В 1873 году завод снова сдан в аренду Уральскому горнозаводскому товариществу «Кн. К. Э. Белосельский-Белозерский, П. П. Демидов и К°», и впоследствии, в 1882 году, окончательно выкуплен Павлом Павловичем Демидовым.
При новых владельцах на заводе восстановлены производственные мощности и проведена модернизация: появилась новая доменная печь, внедрён подогрев воздуха, подаваемого в печь, заменены паровые машины. Благодаря нововведениям производство снова выросло, достигнув к 1900 году 10615 т чугуна в год. Однако вскоре чугунно-литейное производство становится нерентабельным и в 1912 году прекращается.
Завод переоборудуется в ремонтные мастерские и начинает обслуживать Луньевские угольные копи. Постепенно начинает развиваться машиностроительное производство. С 1920 года завод выпускает оборудование для угольных шахт: вагонетки, пневматические молотки, лебёдки, лёгкие врубовые машины, затем осваивается производство бурильных установок и насосов, появляется сталелитейный цех. В 1930-е годы завод был реконструирован и стал крупным предприятием, ориентированным на производство горно-шахтной и горнорудной техники.
После начала Великой Отечественной войны, в 1941 году, на площадки завода эвакуирован Торезский завод горного машиностроения из Донецкой области. Совместными усилиями в Александровск организовано производство тяжёлой техники: породопогрузочных машин, ленточных конвейеров, шахтных электровозов. Одновременно ведётся изготовление продукции военного назначения: миномётов и огнемётов, корпусов мин и авиабомб, орудийных лафетов и специальных прицепов для зенитных установок.
В послевоенный период работники завода участвовали в восстановлении шахт Донбасса, а сам завод пережил новую модернизацию и стал крупнейшим предприятием отрасли. Здесь освоено производство 14-тонного троллейного электровоза и подвесного насоса типа АЯП, за разработку которого его конструктор А. Я. Подопригора был удостоен Государственной премии. В 1956 году при заводе организовано специальное конструкторское бюро, задачами которого стали модернизация серийной и разработка новой горнодобывающей техники. Заказы, выполненные заводом, включают поставки конвейеров для строящихся автомобильных предприятий: Волжского и Камского автомобильных заводов. В 1977 году трудовые успехи коллектива были отмечены орденом Трудового Красного Знамени.
В 1993 году завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество с закреплением не менее 38 % акций за государством. В 1990-е годы завод удалось сохранить, и по состоянию на 2018 год он продолжает работу. Среди современной продукции завода — шахтные ленточные конвейеры и погрузочные машины, рудничные электровозы и дизелевозы, вагонетки, редукторы и лебёдки. Осваивается трубное производство. Благодаря наличию собственного конструкторского бюро, выполняются работы по изготовлению нестандартных металлоконструкций. Оказываются услуги по термообработке, литью, штамповке, поковке и ремонту рельсовой техники. Поставки осуществляются как на горнодобывающие предприятия по всей России, так и за рубеж: в страны ближнего зарубежья, Анголу, Болгарию, Вьетнам, Македонию, Мьянму.
Скрыть
Оценки
Рейтинг марки
У марки пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв
Новые предложения по продаже
Дзержинский
21.11.2024
- Площадь платформы 80 м²
- Высота борта 700 мм
- Грузоподъемность 27.5 тонн
1 950 000 р.
Дзержинский
21.11.2024
- Объем кузова 92 м³
- Грузоподъемность 31 тонн
3 500 000 р.
Москва
21.11.2024
- Объем кузова 32 м³
- Грузоподъемность 31000 тонн
2 650 000 р.
Москва
21.11.2024
- Ширина отвала 4200 мм
- Система 3D-нивелирования Есть
- Масса 20500 тонн
Цена по запросу
Москва
21.11.2024
- Объем кузова 48 м³
- Грузоподъемность 8.15 тонн
6 950 000 р.
Москва
20.11.2024
- Тип трала Низкорамный
- Грузоподъемность 58 тонн
- Количество осей 4 шт.
9 500 000 р.
Новосибирск
19.11.2024
- Объем ковша погрузчика 3 м³
- Max. высота выгрузки 4 м
- Масса 17 тонн
8 200 000 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 18 м
- Грузоподъемность вышки 300 кг
4 725 000 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 14 м
- Грузоподъемность вышки 200 кг
3 046 500 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 28 м
- Грузоподъемность вышки 300 кг
6 425 000 р.