Реклама
Главная
Марки
АМЗ (Александровский машиностроительный завод)
Оборудование для буровых работ
Самоходные буровые установки
Модели мобильных буровых установок АМЗ (Александровский машиностроительный завод)
Россия
Наименование компании
АО "Александровский машиностроительный завод"
Официальный сайт
Расположение главного офиса
Пермский край, Александровск, улица Войкова, 3
Год основания компании
1802 год
Основная информация
АО "Александровский машиностроительный завод" (АМЗ) - российский производитель горно-шахтной и горнорудной техники, в частности компания производит ленточные конвейеры, питатели, шахтные электровозы, вагонетки и другую спецтехнику и оборудование. Основан в августе 1802 года как чугунно-литейное производство, в настоящее время является одним из старейших действующих предприятий России.
История бренда
Завод основан в августе 1802 году по указу Берг-коллегии Всеволодом Андреевичем Всеволожским как Лытвенский железоделательный завод (по названию реки Лытвы, на которой располож... Подробнее
Завод основан в августе 1802 году по указу Берг-коллегии Всеволодом Андреевичем Всеволожским как Лытвенский железоделательный завод (по названию реки Лытвы, на которой расположен). Позднее переименован в честь старшего сына владельца, Александра. С 1783 года у места строительства завода существовало поселение, впоследствии выросшее в город Александровск.
Запуск завода состоялся 16 июля 1808 года, имея в составе две доменные печи и четыре кричных горна. Сырьё для завода поставлялось с местных месторождений, в частности, с Кизеловского, а по мере выработки начало завозиться из района Нижнего Тагила. Чугун частично переделывался в железо на месте, частично поставлялся для дальнейшей переработки на Майкорский завод. В 1810 году завод произвёл 2604 т чугуна 475 т железа.
В 1820-е годы в окрестностях завода обнаружены залежи каменного угля. Для обеспечения его добычи наряду с чугунно-литейным производством было организовано металлообрабатывающее производство, где изготавливался простейший шахтёрский инструмент, а впоследствии осваивалось производство паровых машин.
В 1845 году на заводе появились пудлинговые печи, в 1850-х годах впервые на Урале предпринимались попытки внедрить использование местного каменного угля. Пика производительности завод достиг в 1861 году, когда было выплавлено 4144 т чугуна и 1949 т железа, на этот момент он располагал 2 доменными, 10 пудлинговыми и 6 сварочными печами, 2 кричными горнами, кричным, 2 пудлинговыми и одним паровым молотами, 2 прокатными станами, 9 водяными колёсами, 1 турбиной и 3 паровыми машинами.
С 1861 года объём производства начинает неуклонно снижаться, в 1863 году завод переходит в аренду французского банкирского дома «Ж. Пик и К°», который до 1865 года занимался распродажей имущества завода. В результат 1865 году было выплавлено всего 835 т чугуна. В 1873 году завод снова сдан в аренду Уральскому горнозаводскому товариществу «Кн. К. Э. Белосельский-Белозерский, П. П. Демидов и К°», и впоследствии, в 1882 году, окончательно выкуплен Павлом Павловичем Демидовым.
При новых владельцах на заводе восстановлены производственные мощности и проведена модернизация: появилась новая доменная печь, внедрён подогрев воздуха, подаваемого в печь, заменены паровые машины. Благодаря нововведениям производство снова выросло, достигнув к 1900 году 10615 т чугуна в год. Однако вскоре чугунно-литейное производство становится нерентабельным и в 1912 году прекращается.
Завод переоборудуется в ремонтные мастерские и начинает обслуживать Луньевские угольные копи. Постепенно начинает развиваться машиностроительное производство. С 1920 года завод выпускает оборудование для угольных шахт: вагонетки, пневматические молотки, лебёдки, лёгкие врубовые машины, затем осваивается производство бурильных установок и насосов, появляется сталелитейный цех. В 1930-е годы завод был реконструирован и стал крупным предприятием, ориентированным на производство горно-шахтной и горнорудной техники.
После начала Великой Отечественной войны, в 1941 году, на площадки завода эвакуирован Торезский завод горного машиностроения из Донецкой области. Совместными усилиями в Александровск организовано производство тяжёлой техники: породопогрузочных машин, ленточных конвейеров, шахтных электровозов. Одновременно ведётся изготовление продукции военного назначения: миномётов и огнемётов, корпусов мин и авиабомб, орудийных лафетов и специальных прицепов для зенитных установок.
В послевоенный период работники завода участвовали в восстановлении шахт Донбасса, а сам завод пережил новую модернизацию и стал крупнейшим предприятием отрасли. Здесь освоено производство 14-тонного троллейного электровоза и подвесного насоса типа АЯП, за разработку которого его конструктор А. Я. Подопригора был удостоен Государственной премии. В 1956 году при заводе организовано специальное конструкторское бюро, задачами которого стали модернизация серийной и разработка новой горнодобывающей техники. Заказы, выполненные заводом, включают поставки конвейеров для строящихся автомобильных предприятий: Волжского и Камского автомобильных заводов. В 1977 году трудовые успехи коллектива были отмечены орденом Трудового Красного Знамени.
В 1993 году завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество с закреплением не менее 38 % акций за государством. В 1990-е годы завод удалось сохранить, и по состоянию на 2018 год он продолжает работу. Среди современной продукции завода — шахтные ленточные конвейеры и погрузочные машины, рудничные электровозы и дизелевозы, вагонетки, редукторы и лебёдки. Осваивается трубное производство. Благодаря наличию собственного конструкторского бюро, выполняются работы по изготовлению нестандартных металлоконструкций. Оказываются услуги по термообработке, литью, штамповке, поковке и ремонту рельсовой техники. Поставки осуществляются как на горнодобывающие предприятия по всей России, так и за рубеж: в страны ближнего зарубежья, Анголу, Болгарию, Вьетнам, Македонию, Мьянму.
Завод основан в августе 1802 году по указу Берг-коллегии Всеволодом Андреевичем Всеволожским как Лытвенский железоделательный завод (по названию реки Лытвы, на которой расположен). Позднее переименован в честь старшего сына владельца, Александра. С 1783 года у места строительства завода существовало поселение, впоследствии выросшее в город Александровск.
Запуск завода состоялся 16 июля 1808 года, имея в составе две доменные печи и четыре кричных горна. Сырьё для завода поставлялось с местных месторождений, в частности, с Кизеловского, а по мере выработки начало завозиться из района Нижнего Тагила. Чугун частично переделывался в железо на месте, частично поставлялся для дальнейшей переработки на Майкорский завод. В 1810 году завод произвёл 2604 т чугуна 475 т железа.
В 1820-е годы в окрестностях завода обнаружены залежи каменного угля. Для обеспечения его добычи наряду с чугунно-литейным производством было организовано металлообрабатывающее производство, где изготавливался простейший шахтёрский инструмент, а впоследствии осваивалось производство паровых машин.
В 1845 году на заводе появились пудлинговые печи, в 1850-х годах впервые на Урале предпринимались попытки внедрить использование местного каменного угля. Пика производительности завод достиг в 1861 году, когда было выплавлено 4144 т чугуна и 1949 т железа, на этот момент он располагал 2 доменными, 10 пудлинговыми и 6 сварочными печами, 2 кричными горнами, кричным, 2 пудлинговыми и одним паровым молотами, 2 прокатными станами, 9 водяными колёсами, 1 турбиной и 3 паровыми машинами.
С 1861 года объём производства начинает неуклонно снижаться, в 1863 году завод переходит в аренду французского банкирского дома «Ж. Пик и К°», который до 1865 года занимался распродажей имущества завода. В результат 1865 году было выплавлено всего 835 т чугуна. В 1873 году завод снова сдан в аренду Уральскому горнозаводскому товариществу «Кн. К. Э. Белосельский-Белозерский, П. П. Демидов и К°», и впоследствии, в 1882 году, окончательно выкуплен Павлом Павловичем Демидовым.
При новых владельцах на заводе восстановлены производственные мощности и проведена модернизация: появилась новая доменная печь, внедрён подогрев воздуха, подаваемого в печь, заменены паровые машины. Благодаря нововведениям производство снова выросло, достигнув к 1900 году 10615 т чугуна в год. Однако вскоре чугунно-литейное производство становится нерентабельным и в 1912 году прекращается.
Завод переоборудуется в ремонтные мастерские и начинает обслуживать Луньевские угольные копи. Постепенно начинает развиваться машиностроительное производство. С 1920 года завод выпускает оборудование для угольных шахт: вагонетки, пневматические молотки, лебёдки, лёгкие врубовые машины, затем осваивается производство бурильных установок и насосов, появляется сталелитейный цех. В 1930-е годы завод был реконструирован и стал крупным предприятием, ориентированным на производство горно-шахтной и горнорудной техники.
После начала Великой Отечественной войны, в 1941 году, на площадки завода эвакуирован Торезский завод горного машиностроения из Донецкой области. Совместными усилиями в Александровск организовано производство тяжёлой техники: породопогрузочных машин, ленточных конвейеров, шахтных электровозов. Одновременно ведётся изготовление продукции военного назначения: миномётов и огнемётов, корпусов мин и авиабомб, орудийных лафетов и специальных прицепов для зенитных установок.
В послевоенный период работники завода участвовали в восстановлении шахт Донбасса, а сам завод пережил новую модернизацию и стал крупнейшим предприятием отрасли. Здесь освоено производство 14-тонного троллейного электровоза и подвесного насоса типа АЯП, за разработку которого его конструктор А. Я. Подопригора был удостоен Государственной премии. В 1956 году при заводе организовано специальное конструкторское бюро, задачами которого стали модернизация серийной и разработка новой горнодобывающей техники. Заказы, выполненные заводом, включают поставки конвейеров для строящихся автомобильных предприятий: Волжского и Камского автомобильных заводов. В 1977 году трудовые успехи коллектива были отмечены орденом Трудового Красного Знамени.
В 1993 году завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество с закреплением не менее 38 % акций за государством. В 1990-е годы завод удалось сохранить, и по состоянию на 2018 год он продолжает работу. Среди современной продукции завода — шахтные ленточные конвейеры и погрузочные машины, рудничные электровозы и дизелевозы, вагонетки, редукторы и лебёдки. Осваивается трубное производство. Благодаря наличию собственного конструкторского бюро, выполняются работы по изготовлению нестандартных металлоконструкций. Оказываются услуги по термообработке, литью, штамповке, поковке и ремонту рельсовой техники. Поставки осуществляются как на горнодобывающие предприятия по всей России, так и за рубеж: в страны ближнего зарубежья, Анголу, Болгарию, Вьетнам, Македонию, Мьянму.
Запуск завода состоялся 16 июля 1808 года, имея в составе две доменные печи и четыре кричных горна. Сырьё для завода поставлялось с местных месторождений, в частности, с Кизеловского, а по мере выработки начало завозиться из района Нижнего Тагила. Чугун частично переделывался в железо на месте, частично поставлялся для дальнейшей переработки на Майкорский завод. В 1810 году завод произвёл 2604 т чугуна 475 т железа.
В 1820-е годы в окрестностях завода обнаружены залежи каменного угля. Для обеспечения его добычи наряду с чугунно-литейным производством было организовано металлообрабатывающее производство, где изготавливался простейший шахтёрский инструмент, а впоследствии осваивалось производство паровых машин.
В 1845 году на заводе появились пудлинговые печи, в 1850-х годах впервые на Урале предпринимались попытки внедрить использование местного каменного угля. Пика производительности завод достиг в 1861 году, когда было выплавлено 4144 т чугуна и 1949 т железа, на этот момент он располагал 2 доменными, 10 пудлинговыми и 6 сварочными печами, 2 кричными горнами, кричным, 2 пудлинговыми и одним паровым молотами, 2 прокатными станами, 9 водяными колёсами, 1 турбиной и 3 паровыми машинами.
С 1861 года объём производства начинает неуклонно снижаться, в 1863 году завод переходит в аренду французского банкирского дома «Ж. Пик и К°», который до 1865 года занимался распродажей имущества завода. В результат 1865 году было выплавлено всего 835 т чугуна. В 1873 году завод снова сдан в аренду Уральскому горнозаводскому товариществу «Кн. К. Э. Белосельский-Белозерский, П. П. Демидов и К°», и впоследствии, в 1882 году, окончательно выкуплен Павлом Павловичем Демидовым.
При новых владельцах на заводе восстановлены производственные мощности и проведена модернизация: появилась новая доменная печь, внедрён подогрев воздуха, подаваемого в печь, заменены паровые машины. Благодаря нововведениям производство снова выросло, достигнув к 1900 году 10615 т чугуна в год. Однако вскоре чугунно-литейное производство становится нерентабельным и в 1912 году прекращается.
Завод переоборудуется в ремонтные мастерские и начинает обслуживать Луньевские угольные копи. Постепенно начинает развиваться машиностроительное производство. С 1920 года завод выпускает оборудование для угольных шахт: вагонетки, пневматические молотки, лебёдки, лёгкие врубовые машины, затем осваивается производство бурильных установок и насосов, появляется сталелитейный цех. В 1930-е годы завод был реконструирован и стал крупным предприятием, ориентированным на производство горно-шахтной и горнорудной техники.
После начала Великой Отечественной войны, в 1941 году, на площадки завода эвакуирован Торезский завод горного машиностроения из Донецкой области. Совместными усилиями в Александровск организовано производство тяжёлой техники: породопогрузочных машин, ленточных конвейеров, шахтных электровозов. Одновременно ведётся изготовление продукции военного назначения: миномётов и огнемётов, корпусов мин и авиабомб, орудийных лафетов и специальных прицепов для зенитных установок.
В послевоенный период работники завода участвовали в восстановлении шахт Донбасса, а сам завод пережил новую модернизацию и стал крупнейшим предприятием отрасли. Здесь освоено производство 14-тонного троллейного электровоза и подвесного насоса типа АЯП, за разработку которого его конструктор А. Я. Подопригора был удостоен Государственной премии. В 1956 году при заводе организовано специальное конструкторское бюро, задачами которого стали модернизация серийной и разработка новой горнодобывающей техники. Заказы, выполненные заводом, включают поставки конвейеров для строящихся автомобильных предприятий: Волжского и Камского автомобильных заводов. В 1977 году трудовые успехи коллектива были отмечены орденом Трудового Красного Знамени.
В 1993 году завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество с закреплением не менее 38 % акций за государством. В 1990-е годы завод удалось сохранить, и по состоянию на 2018 год он продолжает работу. Среди современной продукции завода — шахтные ленточные конвейеры и погрузочные машины, рудничные электровозы и дизелевозы, вагонетки, редукторы и лебёдки. Осваивается трубное производство. Благодаря наличию собственного конструкторского бюро, выполняются работы по изготовлению нестандартных металлоконструкций. Оказываются услуги по термообработке, литью, штамповке, поковке и ремонту рельсовой техники. Поставки осуществляются как на горнодобывающие предприятия по всей России, так и за рубеж: в страны ближнего зарубежья, Анголу, Болгарию, Вьетнам, Македонию, Мьянму.
Скрыть
Модели мобильных буровых установок выпускаемые АМЗ (Александровский машиностроительный завод)
Оценки
Рейтинг марки
У марки пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв
Новые предложения по продаже
Иваново
20.12.2024
- Max. объем ковша 0.2 м³
- Объем ковша погрузчика 1 м³
- Колесная формула 4х4
8 200 000 р.
Иваново
20.12.2024
- Max. объем ковша 2.6 м³
- Масса 50.5 тонн
- Мощность двигателя 300 кВт
28 885 500 р.