Беларус МТЗ-40
При средних габаритах 3,66х1.62х 2.1 м, МТЗ-40 имел вес 2,6 тонны. Маневренность обеспечивал небольшой радиус поворота, проходимость — высокий клиренс и специальный рисунок протектора шин. Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах 2,4-24 км/ч. Рулевое управление червячного типа, без гидроусилителя.
- Трактор Беларус-40 комплектовался весьма совершенным для того времени экономичным дизельным двигателем Д-40 мощностью 45 л.с. со средним расходом топлива 182 г/л.с. в час. Также снижен расход топлива за счет доработки системы газораспределения, в частности использования клапанов увеличенного диаметра, изменена конструкция воздухоочистителя и корпуса топливных фильтров.
- В конструкцию силового агрегата были внесены изменения, связанные с обустройством привода шестеренчатого насоса бортовой раздельно-агрегатной гидросистемы.
Производительность бортовой гидравлики обеспечивала возможность работы трактора с фронтальными погрузчиками типа кун. В качестве сменных рабочих орудий предлагались ковши разных объемов, вилы для погрузки — рулонных изделий, деловой древесины, силоса или сена.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Межремонтный ресурс этого агрегата повышен за счет дополнительного усиления конструкции в целом, упрочения поверхностей кулачковых муфт и шестерен цементацией и закаливанием с применением токов высокой частоты. Для более эффективного охлаждения масла и дополнительной жесткости, корпус КПП был снабжен литыми ребрами.
Наиболее нагруженные шариковые подшипники были заменены роликовыми, Вместо литых деталей механизма переключения передач использованы менее металлоемкие штампованные. Неоспоримое достоинство КПП трактора 40-й модели — практически 70%-я взаимозаменяемость с аналогичными агрегатами тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5.
Модернизация трансмиссии в значительной степени коснулась муфты сцепления. В базовом варианте — это традиционная для минских машин постоянно-замкнутая, сухая однодисковая конструкция с механическим управлением. В тракторе 40-й модели повышена упругость пружин, улучшен доступ к регулировочным точкам.
МТЗ-40 – колесная машина 0,9 тягового класса производства Минского тракторного завода, основным направлением использования которой являлись не требующие большой мощности сельскохозяйственные работы – обработка легких почв, обслуживание тепличных и садоводческих хозяйств. Выпускавшаяся непродолжительное время модель также использовалась в грузоперевозках и муниципальном хозяйстве.
Разработка машины была начата по рекомендации Главного автотракторного института СССР и проводилась под постоянным контролем тогдашнего партийного и государственного руководства страны.
Начатое в середине прошлого столетия серийное производство машины совпало с интенсивным увеличением минским предприятием выпуска других моделей МТЗ-2 и МТЗ-5 и 5Л и их модернизацией.
Оснащенный мотором, рассчитанным на потребление дизельного горючего, трактор с небольшой массой выпускался недолго – предприятие стремительно развивалось и модели машин быстро сменяли друг друга. Прожив короткую жизнь, МТЗ-40 стал основой для проектирования и разработки других моделей минских тракторостроителей.
Напишите отзыв первым!