Беларус МТЗ-100
Дизель
Для МТЗ-80А, МТЗ-82А - Д-240Для МТЗ-100, МТЗ-102 - Д-245 (с турбонаддувом)
Число цилиндров 4-рядное
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия (расчетная) 15,1 (Д-245), 16 (Д-240)
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Порядок работы 1-3-4-2
Полезная номинальная мощность по SAE. кВт (л.с.):
Д-240 57,4 (78)
Д-245 74 (100)
Турбокомпрессор (дизель Д-245) центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором ТКР-7Н-6
Топливный насос тип четырехплунжерный, с подкачивающим насосом
модель:
Д-240 УТН-5
Д-245 4УТНМ-Т
Форсунка ФД-22
Давление впрыска топлива МПа (кгс/см. кв) 17,5-18,0 (175-180)
Воздухоочиститель комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система пуска дизеля электростартер 243708
Масса сухого дизеля без муфты сцепления, кг:
Д-240 - 430
Д-245 - 458
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 12Генератор 46.3701 переменного тока со встроенными выпрямителями и интегральным регулятором напряжения
Мощность генератора, Вт 700
Аккумуляторная батарея: ЗСТ-225ЭМ (ЗСТ-215ЭМ)
напряжение, В 6
емкость, А-ч 225 (215)
Силовая передача
Муфта сцепления:МТЗ-80А, МТЗ-82А фрикционная однодисковая, сухая постоянно-замкнутого типа
МТЗ-100, МТЗ-102 фрикционная двухдисковая сухая, постоянно-замкнутого типа
Коробка передач ступенчатая, 8-диапазонная с переключением без разрыва потока мощности или синхронизированная
Главная передача пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал заднего моста конический с четырьмя сателлитами закрытого типа
Механизм блокировки дифференциала заднего моста фрикционная муфта с автоматическим управлением от датчика
Конечные передачи одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Тормоза:
основные дисковые, сухие с механическим приводом
стояночный дисковый, сухой с механическим приводом
Остов, ходовая система
Остов трактора полурамный
Подвеска остова подрессоренная спереди
Передняя ось МТЗ-80А, МТЗ-100 трубчатая балка с клеммовым зажимом выдвижных труб
Передний ведущий мост МТЗ-82А, МТЗ-102 балка, закрепленная на осях прокачания, установленных в проушинах переднего бруса, опирающаяся на пружины колесных редукторов
Тип ходовой системы колесная. Колеса на пневматических шинах
МТЗ-80А, МТЗ-100 задние ведущие, передние - направляющие
МТЗ-82Л, МТЗ-102 задние - ведущие, передние - ведущие и направляющие
Размер основных шин, дюймов (мм):
передних колес
МТЗ-80А, МТЗ-100 9-20 (240-508)
МТЗ-82А, МТЗ-102 11,2-20 (290-510)
задних колес
МТЗ-80А. МТЗ-100 16,9-38
МТЗ-82А, МТЗ-102 16,9-38
Контрольный элемент электрофакельного подогревателя ПД-50В
Датчик указателя уровня топлива БМ128Д
Указатель давления масла в системе смазки дизеля МД219, мембранный
Указатель давления масла в гидросистеме управления кп МД225, мембранный
Указатель давления воздуха в пневмосистеме МД226, мембранный
Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля УК133-В, электрический
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости дизеля ТМ100В
Сигнализатор аварийного давления масла в системе смазки дизеля ТМ111Б
Индикатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928-01
Фонари контрольных ламп:
падения давления масла в системе смазки дизеля, перегрев системы охлаждения дизеля, включения стояночного тормоза 121.3803, рубиновый
указателя поворотов 121.3803, зеленый
дальнего света 122.3803, синий
Пневмосистема
Привод управления тормозами прицепа пневматический однопроводный сблокированный с тормозами трактораКабина
Тип с жестким каркасом, шумовиброизолированная, герметизированная с отопителем охладителем эжекционного типаСиденье водителя одноместное мягкое, регулируемое по росту и весу водителя с ремнем безопасности
Дополнительное сиденье для пассажира неподрессоренное
Задний вал отбора мощности
Привод независимый двухскоростной и синхронныйЧастота вращения хвостовика:
независимый I (при частоте вращения вала дизеля 34,2 с-1 (2050 об/мин), с-1 (об/мин) - 9 (540)
независимый II (при частоте вращения вала дизеля 36,0 с-1 (2150 об/мин), с-1 (об/мин) - 16,6 (1000)
Давление воздуха в шинах (в зависимости от нагрузки), МПа (кгс/см. кв):
передних колес 0,10-0,21 (1,0-2,1) 0,12-0,26 (1,2-2,6)
задних колес 0,10-0,18 (1,0-1,8)
Гидроусилитель рулевого управления гидрообъемный
Тип механизма поворота два силовых цилиндра одностороннею действия
Насос питания НШ10-Л-3, шестеренный
Насос-дозатор НД-80К, аксиально-поршневой
Давление настройки предохранительного клапана, МПа (кгс/см. кв) 10+1 (100+1°)
Гидравлическая система универсальная раздельно-агрегатная с силовым, позиционным и смешанным регулированием и гидрокорректором сцепного веса
Насос гидросистемы НШ-32АЗ, шестеренный правого вращения
Распределитель Р80-3/4-222, золотниково-клапанный
Давление срабатывания предохранительного клапана распределителя. МПа (кгс/см. кв) 20-1.5 (200-15)
Контрольно-измерительные приборы
Тахоспидометр со счетчиком моточасов 26.3813 с механическим приводом при помощи гибкого вала ГВН300-ГУказатель тока АП110, с. двухсторонней шкалой на 30 А
Указатель уровня топлива УБ126, электрический
синхронный, об/м пути 3,57
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк)
Тип жесткое, с механической фиксацией в транспортном положении, управляемое гидросистемой трактораТягово-сцепное устройство ТСУ-1-Ж (поперечина)
Тип жесткое, регулируемое, объединенное с механизмом навескиТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм: | |
---|---|
длина (по концам дорожных тяг) | |
МТЗ-80А, МТЗ-100 | 120±40 |
МТЗ-82А, МТЗ-102 | 4210±40 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970±30 |
высота по облицовке | 1650±30 |
высота по кабине | 2790 + 50 |
Продольная база трактора, мм: | |
МТЗ-80А, МТЗ-100 | 2500 |
МТЗ-82А, МТЗ-102 | 2570 |
Колея трактора, мм: | |
По передним колесам | |
МТЗ-80А, МТЗ-100 | регулируемая ступенчато с интервалом 450 мм в пределах 1250 - 1850 мм. |
МТЗ-82А, МТЗ-102 | регулируемая бесступенчато в пределах 1350-1800 мм. |
По задним колесам | регулируемая бесступенчато в пределах 1400-2100 мм (для шин 15,5Р- 38"), 1350-2100 мм (для шин 11,2-42"), 1250-2100 мм (для шин 9,5-42") |
Дорожный просвет, мм: | |
под передней осью, рукавами полуосей конечных передач | 645±5 |
под задним мостом | 465 ±5 |
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего колеса, м, не более | 4,1 |
Масса трактора, кг: | |
Конструктивная | |
МТЗ-80А | 3720 ±100 |
МТЗ-82А | 3920 ±100 |
МТЗ-100 | 3750 ±100 |
МТЗ-102 | 3950 ±100 |
Тракторы МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.
Тракторы МТЗ-80А, МТЗ-82А отличаются от тракторов МТЗ-100, МТЗ-102 в основном мощностью дизеля. На тракторы МТЗ-80А, МТЗ-82А устанавливается дизель "Д-240" с полезной номинальной мощностью 57,4 кВт (78 л. с.), а тракторы МТЗ-100, МТЗ-102 комплектуются дизелем "Д-245" с турбо-наддувом и с полезной номинальной мощностью 74 кВт (100л. с.).
Напишите отзыв первым!