Реклама
Грунтовые катки
Основное
Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разруш... Подробнее
Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разрушения крупных включений – камней, комков, смерзшегося грунта и других. Грунтовые катки обеспечивают подготовку площадок под строительство дорог, парковок, гидротехнических сооружений, аэродромов и иных объектов.
История грунтовых катков
Фактически, первые дорожные катки, созданные в XIX в, были универсальными – могли работать по грунтам и твердым покрытиям. Первым грунтовым катком современной компоновки (с передним расположением вальца) стала выпущенная в 1973 г. модель BW 211 от немецкой компании Bomag. В последующие годы выпуск аналогичной техники освоили другие немецкие и европейские заводы, а позднее и предприятия в нашей стране.
Общее устройство грунтовых катков
Основой конструкции машины составляет шасси, построенное на жесткой или шарнирно-сочлененной раме. В передней части шасси располагается стальной валок, в задней – опорные пневматические колеса, силовой агрегат и кабина машиниста с органами управления. Привод катка может быть реализован с помощью механической или гидравлической трансмиссии, сегодня чаще всего используется второй вариант.
Валок монтируется в собственной раме, на которой могут располагаться скребки для очистки от налипших загрязнений. Катки грунтовые вибрационные также оснащаются вибратором (располагается внутри валка), который с помощью вращающихся эксцентриков увеличивает давление на грунт. В полноприводных машинах на валке устанавливается гидромотор и система подачи рабочей жидкости.
Опорные колеса обычно имеют большой диаметр, комплектуются широкопрофильными шинами с глубоким протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с грунтом. В качестве силового агрегата на катках применяются дизельные двигатели.
Классификация грунтовых катков
Машины делятся на группы по типу валка:
С гладким валком;
С валком кулачкового типа;
С валком решетчатого типа;
С валком пластинчатого типа;
С ребристым валком;
С валком сложной конфигурации.
Наиболее широкое применение имеют грунтовые катки с гладким и кулачковым валком. Первый используется для уплотнения нормальных грунтов, второй – для рыхлых, а также грунтов с крупными включениями (комками, камнями и т.д.).
Машины бывают двух типов по способу уплотнения грунта:
Статические;
Вибрационные.
Катки грунтовые вибрационные оснащаются, как указывалось выше, эксцентриковым вибратором с постоянной или изменяемой частотой вибраций.
Основные характеристики грунтовых катков
Грунтовые катки имеют следующие характеристики:
Эксплуатационная масса;
Рабочая скорость;
Ширина уплотняемой полосы;
Мощность двигателя.
Специфические характеристики уплотняемого грунта – толщина уплотняемого слоя, отклонения от горизонта и другие.
Грунтовые катки выпускаются с эксплуатационной массой от 3 до 26 т, они имеют скорость не более 12 – 14 км/ч, оснащаются вальцами шириной 1300 – 2400 мм и двигателем мощностью не более 200 л. с.
Производители грунтовых катков
На территории РФ машины данного типа выпускаются заводами «Раскат» и «Заводом дорожных машин» (г. Рыбинск), ООО «Магистраль-С», «ЧТЗ-Уралтрак» и некоторыми другими. Грунтовые катки предлагаются белорусскими предприятиями «Амкодор» и «Белдортехника». Из мировых брендов наиболее известны Ammann, Bomag, Hamm, Volvo, Dynapac, Sakai, Mitsuber, Caterpillar и другие. Все большую долю рынка занимают китайские грунтовые катки XGMA, XCMG, Shantui, YTO и другие.
Интересные факты о грунтовых катках
Самым мощным грунтовым катком в мире является BW 332 DEEP IMPACT, представленный в 2010 году. Эта машина имеет эксплуатационную массу 32 т, оснащается двигателем мощностью 259 л. с. и вибрационным полигональным валком шириной 2400 мм. Особая форма валка обеспечивает равномерное уплотнение всех типов грунтов без риска проваливания и застревания. Несколько таких машин есть и в нашей стране, они трудятся на строительстве дорог и других объектов. Скрыть
История грунтовых катков
Фактически, первые дорожные катки, созданные в XIX в, были универсальными – могли работать по грунтам и твердым покрытиям. Первым грунтовым катком современной компоновки (с передним расположением вальца) стала выпущенная в 1973 г. модель BW 211 от немецкой компании Bomag. В последующие годы выпуск аналогичной техники освоили другие немецкие и европейские заводы, а позднее и предприятия в нашей стране.
Общее устройство грунтовых катков
Основой конструкции машины составляет шасси, построенное на жесткой или шарнирно-сочлененной раме. В передней части шасси располагается стальной валок, в задней – опорные пневматические колеса, силовой агрегат и кабина машиниста с органами управления. Привод катка может быть реализован с помощью механической или гидравлической трансмиссии, сегодня чаще всего используется второй вариант.
Валок монтируется в собственной раме, на которой могут располагаться скребки для очистки от налипших загрязнений. Катки грунтовые вибрационные также оснащаются вибратором (располагается внутри валка), который с помощью вращающихся эксцентриков увеличивает давление на грунт. В полноприводных машинах на валке устанавливается гидромотор и система подачи рабочей жидкости.
Опорные колеса обычно имеют большой диаметр, комплектуются широкопрофильными шинами с глубоким протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с грунтом. В качестве силового агрегата на катках применяются дизельные двигатели.
Классификация грунтовых катков
Машины делятся на группы по типу валка:
С гладким валком;
С валком кулачкового типа;
С валком решетчатого типа;
С валком пластинчатого типа;
С ребристым валком;
С валком сложной конфигурации.
Наиболее широкое применение имеют грунтовые катки с гладким и кулачковым валком. Первый используется для уплотнения нормальных грунтов, второй – для рыхлых, а также грунтов с крупными включениями (комками, камнями и т.д.).
Машины бывают двух типов по способу уплотнения грунта:
Статические;
Вибрационные.
Катки грунтовые вибрационные оснащаются, как указывалось выше, эксцентриковым вибратором с постоянной или изменяемой частотой вибраций.
Основные характеристики грунтовых катков
Грунтовые катки имеют следующие характеристики:
Эксплуатационная масса;
Рабочая скорость;
Ширина уплотняемой полосы;
Мощность двигателя.
Специфические характеристики уплотняемого грунта – толщина уплотняемого слоя, отклонения от горизонта и другие.
Грунтовые катки выпускаются с эксплуатационной массой от 3 до 26 т, они имеют скорость не более 12 – 14 км/ч, оснащаются вальцами шириной 1300 – 2400 мм и двигателем мощностью не более 200 л. с.
Производители грунтовых катков
На территории РФ машины данного типа выпускаются заводами «Раскат» и «Заводом дорожных машин» (г. Рыбинск), ООО «Магистраль-С», «ЧТЗ-Уралтрак» и некоторыми другими. Грунтовые катки предлагаются белорусскими предприятиями «Амкодор» и «Белдортехника». Из мировых брендов наиболее известны Ammann, Bomag, Hamm, Volvo, Dynapac, Sakai, Mitsuber, Caterpillar и другие. Все большую долю рынка занимают китайские грунтовые катки XGMA, XCMG, Shantui, YTO и другие.
Интересные факты о грунтовых катках
Самым мощным грунтовым катком в мире является BW 332 DEEP IMPACT, представленный в 2010 году. Эта машина имеет эксплуатационную массу 32 т, оснащается двигателем мощностью 259 л. с. и вибрационным полигональным валком шириной 2400 мм. Особая форма валка обеспечивает равномерное уплотнение всех типов грунтов без риска проваливания и застревания. Несколько таких машин есть и в нашей стране, они трудятся на строительстве дорог и других объектов. Скрыть
Общие характеристики
Эксплуатационная масса
от 3 до 26 т
Скорость
12 – 14 км/ч
Ширина вальца
1300 – 2400 мм
Мощность двигателя
не более 200 л. с.
Область применения
Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разруш... Подробнее
Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разрушения крупных включений – камней, комков, смерзшегося грунта и других. Грунтовые катки обеспечивают подготовку площадок под строительство дорог, парковок, гидротехнических сооружений, аэродромов и иных объектов. Скрыть
Предложения по продаже
Москва
26.11.2024
- Тип вальцов Кулачковатый
- Ширина уплотняемой полосы 2.2 м
- Масса 23 тонн
7 700 000 р.
Предложения по аренде
Ярославль
02.11.2024
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 м
- Масса: 16 тонн
Цена по договоренности
Кинель
01.12.2021
- Тип вальцов: Гладкий
- Масса: 14 000 тонн
2 400 р.
в час
19 200 р.
смена 8 часов
Кинель
01.12.2021
- Тип вальцов: Гладкий
- Масса: 9 тонн
1 800 р.
в час
14 400 р.
смена 8 часов
Нижний Тагил
01.12.2021
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 130 м
- Масса: 14 тонн
1 700 р.
в час
13 600 р.
смена 8 часов
Россия
01.12.2021
- Тип вальцов: Кулачковатый
- Ширина уплотняемой полосы: 0.85 м
- Масса: 1.59 тонн
1 250 р.
в час
10 000 р.
смена 8 часов
Москва
01.12.2021
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 м
- Масса: 13 тонн
1 900 р.
в час
15 200 р.
смена 8 часов
Новый Уренгой
06.01.2023
- Тип вальцов: Кулачковатый
- Ширина уплотняемой полосы: 2.50 м
- Масса: 14 тонн
2 000 р.
в час
16 000 р.
смена 8 часов
Москва
06.01.2023
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 130 м
- Масса: 12.50 тонн
1 500 р.
в час
Россия, Москва
06.01.2023
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 1.60 м
- Масса: 9.30 тонн
1 375 р.
в час
11 000 р.
смена 8 часов
Россия, Москва
06.01.2023
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 130 м
- Масса: 7 тонн
1 750 р.
в час
14 000 р.
смена 8 часов