Наверх
Реклама

Прицепной грейдер: обзор

02.04.2020
1905
Прицепной грейдер: обзор
Прицепной грейдер (от англ. grade – «нивелировать») – несамоходная машина, предназначенная для послойного срезания, перемещения и выравнивания грунта и других материалов (снега, песка, гравия и т.д.). Используется для планировки и профилировки площадок и откосов в дорожном строительстве, при возведении аэродромов и иных площадок.

История грейдера

Орудия, функционально похожие на грейдеры, буксируемые волами, использовались еще в глубокой древности. Изобретение механического грейдера приписывается Роберту Фултону (1795 г.), но первые агрегаты появились лишь в 1866 г. в США. Грейдеры были прицепными и полуприцепными, с механическим управлением. В первой четверти XX в. построены грейдеры с гидравлическим управлением. В нашу страну грейдеры завезены из США в 1914 г. Первые грейдеры в СССР разработаны в 1926 – 1927 гг., но серийный выпуск машин «Патруль» и «Беджер» налажен в 1929 – 1930-х гг. на Онежском заводе (г. Петрозаводск). Первые отечественные машины с гидравлическим приводом Д-57 выпущены в 1937 г. Николаевским заводом.

Классификация и устройство прицепных грейдеров

unnamed.jpg

Грейдеры делятся на три группы по способу агрегатирования:

Прицепные;
Полуприцепные;
Навесные.

Основу конструкции грейдера составляет стальная рама, на которой располагается рабочее оборудование, колеса (отсутствуют у навесных конструкций), место оператора, органы и системы управления, прицепное устройство. В качестве рабочего оборудования выступает отвал, расположенный на поворотном круге. С помощью систем управления отвал может изменять угол и глубину резания, наклон, перекос и т.д. Также на грейдер могут устанавливаться дополнительные отвалы, кирковщик (для рыхления на небольшую глубину), рыхлитель и д.

По способу управления оборудованием грейдеры делятся на два типа:

С механическим управлением – рычажным, винтовым и т.д., с помощью ручных штурвалов или механизированное от маломощного ДВС;
С гидравлическим управлением (с питанием от собственной гидростанции или от магистрали тягача).

По количеству рабочих органов машины бывают:

С одним отвалом;
С двумя отвалами, расположенными друг за другом;
С несколькими отвалами, имеющими различное расположение (друг за другом, «елочкой» и т.д.).

Грейдеры делятся на несколько типов по количеству и расположению колес:
Прицепные – на четырех (два в передней и два в задней части) или шести (два в передней и четыре в задней части) колесах;
Полуприцепные – с двумя или четырьмя колесами в задней части, также существуют варианты с пневмоколесным катком в задней части (пять-семь колес собраны в пакет).

Прицепные и полуприцепные грейдеры делятся на две группы по тяговому усилию тягача:

Легкие – с тяговым усилием до 30 кН;
Тяжелые – с тяговым усилием до 50 – 100 кН и более;

В соответствии с этим в качестве тягача выбираются колесные или гусеничные тракторы разных тяговых классов.

Характеристики прицепных грейдеров

К основным характеристикам прицепных и полуприцепных грейдеров относятся:

Тяговое усилие;
Тип управления;
Масса;
Массогабаритные и конструктивные характеристики отвала – ширина, высота, наличие вспомогательных устройств и т.д.;
Максимальная глубина резания отвала;
Максимальный угол резания отвала;
Классы грунтов, по которым может работать машины.

Как указывалось выше, грейдеры могут иметь тяговое усилие от единиц до 100 кН (до 10 тс) и более, массу до 4 – 5 т, могут резать грунт на глубину до 0,3 – 0,4 м, оснащаются отвалами шириной 2,5 – 4,5 м различной высоты, способными отклоняться на угол до 60 – 70 градусов.

Основные производители прицепных грейдеров

В нашей стране все еще широко применяются прицепные грейдеры советского выпуска, в том числе ДЗ-1, ДЗ-6 (Д-241), ДЗ-58, Д-165 и другие. Сегодня грейдеры выпускаются заводами ООО «Магистраль» (МС-105), ООО «Опытно-экспериментальный завод» (СД-105, СД-105А), «Апшеронский машиностроительный завод» (ГП-4,5, ПД-4,5). Из зарубежных компаний прицепные и полуприцепные грейдеры предлагают John Deere, Rabaud, FMG, Metalmeccanica Moderna, Stark и другие.

Интересные факты о грейдерах

Родоначальником нескольких семейств прицепных грейдеров в СССР стал выпускавшийся с 1937 г. на Николаевском заводе грейдер Д-20. На основе этой машины в 1948 г. был создан усиленный грейдер Д-20А, а в 1951 г. – модель Д-20Б. В 1940-х годах на основе этих машин созданы легкий грейдер Д-241 и усиленный Д-165, первый из них впоследствии получил индекс ДЗ-6. Эта машина в неизменном виде выпускалась до 1970-х гг. и активно применялись в дорожном строительстве.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план