Реклама
Вьетнамские МАЗы будут производить с оглядкой на фэн-шуй
19.11.2019
269
Во Вьетнаме открыли завод по сборке МАЗов. Новое предприятие MAZ Asia стало совместным «детищем» минских автопроизводителей и вьетнамской компании AuViet Industry, которая уже несколько лет работает как дистрибьютор техники МАЗ, БелАЗ, а также покрышек «Белшина» на локальном рынке. Уточним, что 70% уставного фонда составляют инвестиции вьетнамской стороны, МАЗ же «довложился» в размере 30%, причем «натурой»: оборудованием и технологиями.
Завод MAZ Asia разместился на расстоянии 40 км от вьетнамской столицы Ханой, заняв 4,5 гектара на месте бывшего рисового поля. Теперь же здесь находятся сборочные цеха, конвейер, вспомогательные строения и здание администрации с беседкой и даже территорией для занятий спортом (теннисный корт). Рядом с комплексом, вдоль стен, вырыли водоем и посадили деревья.
Любопытно, что возводили объекты с оглядкой на популярную на Востоке философию фэн-шуй: даже предусмотрено подобие «святилища» как дань местным традициям. Хотя сам проект завода разрабатывал Минский автозавод, местные подрядчики лишь несколько адаптировали его к местным реалиям, учтя заодно и многовековые традиции, что для сотрудников вновь открытого предприятия – местных жителей – очень важно.
Заявленная производительность завода - до 3000 единиц спецтехники в год. Поначалу тут планируется собирать восемь моделей МАЗов: большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. Беларусь будет поставлять во Вьетнам готовые машинокомплекты с рамами, а на MAZ Asia спецтехника будет свариваться, собираться, кабины – проходить окраску. Уточним, что сходящее с конвейера спецоборудование также будет адаптировано с учетом технических регламентов Вьетнама.
Ну а в не слишком отдаленном будущем на заводе предполагается начать выпускать праворульные варианты МАЗов, которые будут поставляться на экспорт. Помимо этого, уже идут переговоры с вьетнамскими производителями надстроек, которые теоретически пригодны к установке на уже производимые МАЗом «белорусские» шасси.
Локализация производства предположительно достигнет 40%, технические специалисты уже исследуют возможность использовать стекла, шины, аккумуляторы и кондиционеры местного производства (Вьетнам).
Напомним, что претворение в жизнь столь впечатляющего и в перспективе – очень значимого для обеих стран проекта стало возможным благодаря Соглашению о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и протоколу между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторной спецтехники. Предполагается, что вновь открытый завод позволит белорусскому предприятию не только усилить свои позиции на вьетнамском рынке, но освоить и соседние - государства АСЕАН (Ассоциации стран ЮВА). Еще минчане рассчитывают вскорости организовать сеть фирменных пунктов техобслуживания во Вьетнаме, соответствующее соглашение с местной фирмой «Трансэрко» уже подписано.
Завод MAZ Asia разместился на расстоянии 40 км от вьетнамской столицы Ханой, заняв 4,5 гектара на месте бывшего рисового поля. Теперь же здесь находятся сборочные цеха, конвейер, вспомогательные строения и здание администрации с беседкой и даже территорией для занятий спортом (теннисный корт). Рядом с комплексом, вдоль стен, вырыли водоем и посадили деревья.
Любопытно, что возводили объекты с оглядкой на популярную на Востоке философию фэн-шуй: даже предусмотрено подобие «святилища» как дань местным традициям. Хотя сам проект завода разрабатывал Минский автозавод, местные подрядчики лишь несколько адаптировали его к местным реалиям, учтя заодно и многовековые традиции, что для сотрудников вновь открытого предприятия – местных жителей – очень важно.
Заявленная производительность завода - до 3000 единиц спецтехники в год. Поначалу тут планируется собирать восемь моделей МАЗов: большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. Беларусь будет поставлять во Вьетнам готовые машинокомплекты с рамами, а на MAZ Asia спецтехника будет свариваться, собираться, кабины – проходить окраску. Уточним, что сходящее с конвейера спецоборудование также будет адаптировано с учетом технических регламентов Вьетнама.
Ну а в не слишком отдаленном будущем на заводе предполагается начать выпускать праворульные варианты МАЗов, которые будут поставляться на экспорт. Помимо этого, уже идут переговоры с вьетнамскими производителями надстроек, которые теоретически пригодны к установке на уже производимые МАЗом «белорусские» шасси.
Локализация производства предположительно достигнет 40%, технические специалисты уже исследуют возможность использовать стекла, шины, аккумуляторы и кондиционеры местного производства (Вьетнам).
Напомним, что претворение в жизнь столь впечатляющего и в перспективе – очень значимого для обеих стран проекта стало возможным благодаря Соглашению о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и протоколу между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторной спецтехники. Предполагается, что вновь открытый завод позволит белорусскому предприятию не только усилить свои позиции на вьетнамском рынке, но освоить и соседние - государства АСЕАН (Ассоциации стран ЮВА). Еще минчане рассчитывают вскорости организовать сеть фирменных пунктов техобслуживания во Вьетнаме, соответствующее соглашение с местной фирмой «Трансэрко» уже подписано.
Поделиться:
< Вернуться назад