Наверх
Реклама

Бульдозер из будущего: привет от Челябинска!

26.11.2021
150
Бульдозер из будущего: привет от Челябинска!
Мы все с нетерпением ждём и одновременно боимся того момента, когда техника станет самостоятельной. Кино с Арнольдом Шварценеггером рассказало нам, насколько опасными могут быть такие мечты, но ДСТ «Урал» не словом, но делом демонстрирует, что бояться здесь нечего. Беспилотный бульдозер уже создан — и сегодня мы познакомимся с ним поближе.

Тракторный завод из Челябинска ДСТ «Урал» представил эту новинку сначала на собственном полигоне, а позже — на выставке «СтройДорЭкспо-2021».

Робот-бульдозер создан на базе модели D10, название, невероятно похожее на типичные для роботов имена, и отличается от других своих «коллег» даже визуально: всё дело в том, что у неё нет кабины! Управлять работой футуристического бульдозера можно либо по радиоканалу со специального пульта, оснащённого парой джойстиков, либо с помощью беспилотной системы.

Всё в ней — родное, то есть разработано специалистами самого челябинского завода. И управляющие модули, и контролирующие работу бульдозера датчики, и инновационное ПО, объединяющее всё это вместе. По классификации международного сообщества автомобильных инженеров (SAE) электронная система бульдозера D10 относится к четвёртому уровню автоматизации. Всего таких уровней 5, и, соответственно, выше практически некуда! 

В число преимуществ беспилотных бульдозеров в частности и беспилотной техники в целом входят:

экономичность по отношению к топливу, которая достигается за счёт сокращения лишних «телодвижений»,
повышение скорости работы (по той же причине),
увеличение времени работы (роботизированной машине не нужно отдыхать, обедать или делать пересменок),
возможность обслуживать сразу несколько единиц техники с помощью одного оператора.
Кроме того, использование беспилотной спецтехники снижает влияние на работу человеческого фактора: в отличие от рода людского, транспорт не устаёт. Ему не мешают ни шум, ни загазованность воздуха, ни возможные сложности погодных условий, а долгие часы работы не способны снизить концентрацию и качество работы.

Главное, чтобы все необходимые данные были внесены правильно!

Мы с вами уже видели беспилотные тягачи, беспилотные комбайны и даже катки, но беспилотный бульдозер — это нечто по-настоящему новенькое.

Как происходит рабочий процесс на роботизированном бульдозере?
С пультом управления всё понятно, поэтому перейдём к самому интересному — беспилотной системе.

Для того чтобы она функционировала, нужен рабочий планшет. Именно с его помощью посредством интернета оператор загружает все необходимые данные и оформляет задачу, решением которой будет заниматься бульдозер. Пока он работает, все необходимые параметры можно отслеживать на экране.

Немаловажный момент: на реализацию работ не оказывают влияния ни качество соединения, ни другие внешние данные! Сети 5G также не нужны для работы бульдозера.

Благодаря чему беспилотному бульдозеру от ДСТ «Урал» удаётся ориентироваться в пространстве?
Эта функция реализуется за счёт протокола NMEA, который представляет собой систему сообщений для обмена необходимыми данными между навигационными приёмниками и устройствами, потребляющими эту информацию. Сам обмен осуществляется за счёт работы созданных специально для навигационных нужд искусственных спутников Земли, среди которых не только GPS, но и BEIDOU, GALILEO и всем известный ГЛОНАСС.

Блок управления бульдозера через интернет получает информацию от базовой станции, а затем с помощью GNSS-приёмников корректирует её: два встроенных мультиканальных датчика позволяют машине вычислить своё точное местоположение.

Почему датчика два, а не один? Дело в том, что такое «дублирование» даёт возможность не только определять и отслеживать положение техники в пространстве, но и наблюдать за его курсом в режиме реального времени.

Дублируются не только датчики. Беспилотная система, разработанная ДСТ «Урал», имеет также модем, оснащённый сразу двумя сим-картами. Их наличие помогает обеспечить устойчивое интернет-соединение: в данном случае искусственный интеллект может самостоятельно выбирать сим-карту с наиболее стабильным сигналом — и работать именно с её помощью.

За приём дистанционных команд от человека при этом отвечает инерциальный датчик рамы бульдозера. Таким образом, следят за положением, ходом и работой машины сразу по двум направлениям — показаниям собственных датчиков и данным спутниковых измерений.

Ещё одна интересная находка конструкторов завода заключается в присутствии в беспилотной системе функции 3D-нивелирования. Владея всеми необходимыми данными, она осуществляет автоматическое управление навесным оборудованием бульдозера, обеспечивая ему практически хирургическую точность — до 2 см в точности позиционирования по высоте и до 0,1 ° в точности установки уклона отвала.

Важнейшим компонентом работы является также и камера с обзором в 360 °, благодаря которой оператор может наблюдать за процессом онлайн.

Каковы другие технические характеристики робота-бульдозера D-210?
Основные технические характеристики беспилотного бульдозера от ДСТ «Урал» соответствуют параметрам его модели-прародителя.

Рама машины выполнена из высокопрочной стали, а гусеничная лента состоит из 6 катков с 45 500-миллиметровыми башмаками с каждой стороны и имеет гидравлическую систему натяжения. Площадь опорной поверхности составляет 2,865 м2.

Объём системы охлаждения исчисляется 50 литрами, топливного бака — 320 литрами.

Трансмиссия модели относится к гидростатическому типу и оснащена электронным управлением, а коробка передач при этом состоит из пары «гидронасос и гидромотор» с бесступенчатым переключением.

Двигатель может быть разным, в зависимости от модификации, однако в обоих доступных вариантах он оснащён автономным предпусковым подогревателем производства компании «Теплостар».

Где может применяться беспилотный бульдозер?
По задумке создателей, роботизированная машина сможет выполнять ту же работу, что и её прародитель — серийная модель D10, а основной её сферой применения станет дорожное строительство.

Особенно актуальным беспилотный бульдозер может стать на сложных участках — к примеру, рядом с провалами грунта или в лавиноопасных районах. Определённую безопасность оператору в подобных условиях уже обеспечивало управление с помощью пульта, однако «самоуправление» шагает всё-таки дальше.

Что интересно: если для работы с помощью пульта необходимо было соблюдать определённую дальность, точнее близость работы (2 км), то возможности беспилотной системы от ДСТ «Урал» таковы, что осуществлять управление техникой можно из любой точки земного шара.

Больше того, эту систему можно интегрировать не только в Бульдозер из будущего: привет от Челябинска!, но и в любой другой бульдозер компании. В зависимости от пожеланий заказчика ДСТ «Урал» готовы оснастить новинкой любую свою модель.
СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план