Наверх
Москва
0
0
Москва
На карте
К списку новостей

До девяти часов в сутки: водителям грузового и пассажирского транспорта установили режим труда и отдыха

13 Января 2020

До девяти часов в сутки: водителям грузового и пассажирского транспорта установили режим труда и отдыха В январе вступили в силу изменения в ПДД, устанавливающие режим труда и отдыха водителей грузового и пассажирского автотранспорта. Согласно новым нормам, водители смогут проводить за рулем не более 9 часов в сутки с обязательным перерывом. Отслеживать соблюдение режима планируется с помощью тахографов, нарушение правил повлечет за собой штраф в размере 1,5 – 2 тысяч рублей.

Правки в ПДД вносятся Постановлением Правительства РФ №1733 от 20 декабря 2019 г. Правки потребовались в связи с вступлением в силу 1 ноября 2019 года новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», в котором закреплено требование о соблюдении режима работы водителей. Новые правила относятся к водителям грузового автотранспорта массой более 3,5 т и автобусов. Суточная норма пребывания за рулем составляет 9 часов, максимальная недельная норма – 56 часов. Предусмотрено, что в течение рабочего дня водитель должен делать перерывы: один 45-минутный каждые 4,5 часа или два по 15 и 30 минут. В отдельных случаях (если по пути нет места для стоянки и отдыха) допускается увеличивать суточное пребывание за рулем до 10 часов, но превышение нормы возможно не более двух дней за неделю. После смены полагается отдых продолжительностью не менее 11 часов. Нарушение новых норм влечет за собой штрафные санкции до 2 тысяч рублей в соответствии с ч. 3. ст. 11.23 КоАП.

Контроль за соблюдением правил возлагается на тахографы, которые в обязательном порядке устанавливаются на грузовой и пассажирский автотранспорт с 1 ноября 2019 года. Проверку тахографов могут проводить инспекторы ГИБДД или Ространснадзора. При отсутствии тахографа могут привлекаться другие доступные данные, включая записи с камер видеонаблюдения и опрос пассажиров.

Эксперты сомневаются, что новые правила будут неукоснительно соблюдаться российскими перевозчиками, особенно в регионах. Среди причин называются сложность контроля, недостаточное число оборудованных мест для отдыха водителей, неоднозначность учета времени при простое в пробках, и другие. Очевидно, что правила нуждаются в доработке, однако сама инициатива навести порядок в сфере грузоперевозок вызывает со стороны экспертов одобрение.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников

Выберите регион

Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион